Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Материалы для прохождения тестирования ТЕСТ$29_BV

 

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА.
Выпуск от 16.07.2014

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

Содержание обзора
Новости
1. Разъяснено, как определить базу по НДС при передаче имущественных прав на нежилые помещения >>>
2. Действие патентов при ПСН может быть ограничено территорией муниципальных образований >>>
3. Ставки госпошлины за некоторые виды юридически значимых действий будут увеличены >>>
4. Определение совокупных расходов для целей раздельного учета "входного" НДС >>>

Комментарии
1. Внесены изменения в положения Налогового кодекса об НДС >>>
2. Уменьшение предпринимателем налога по УСН на взносы в случае увольнения всех работников >>>



Новости

1. Разъяснено, как определить базу по НДС при передаче имущественных прав на нежилые помещения
Письмо ФНС России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12291 "По вопросу определения налоговой базы при передаче имущественных прав на нежилые помещения"

ФНС России разъяснила, что при реализации имущественных прав на нежилые помещения база по НДС должна определяться в порядке п. 3 ст. 155 НК РФ как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права (с учетом налога), и расходами на приобретение этих прав. Данная позиция основана на Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.02.2010 N 13640/09 и согласована с Минфином России.
Ранее, в том числе после принятия указанного Постановления, официальная точка зрения компетентных органов заключалась в том, что при передаче прав на нежилые помещения база по НДС определяется в порядке п. 2 ст. 153 НК РФ со всей суммы средств, поступивших от покупателя данных прав. Подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.
Неоднозначность в регулировании рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что в п. 3 ст. 155 НК РФ, устанавливающем особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав, указаны только права на жилые дома, жилые помещения (доли в них), а также права на гаражи и машино-места. О правах на другие нежилые помещения в названной норме не упоминается. Соответственно, как полагали контролирующие органы, п. 3 ст. 155 НК РФ при передаче данных прав не применяется и база по НДС должна определяться по общим правилам, т.е. в порядке п. 2 ст. 153 НК РФ.
Президиум ВАС РФ высказался по этому вопросу в названном Постановлении следующим образом. Права на недвижимое имущество и на имущество, перечисленное в п. 3 ст. 155 НК РФ, отнесены к одному виду объектов гражданских прав, и их правовой режим применительно к вопросам исчисления НДС, если в законодательстве о налогах и сборах не установлено исключений, должен определяться одинаково. Таким образом, при отсутствии специального порядка определения налоговой базы для случаев реализации имущественных прав на нежилые помещения НДС следует исчислять в порядке п. 3 ст. 155 НК РФ.
Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС, в Практическом пособии по НДС.

2. Действие патентов при ПСН может быть ограничено территорией муниципальных образований
Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 518647-6)

9 июля 2014 г. Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон). Предполагается, что основная часть поправок вступит в силу 1 января 2015 г. (ч. 2 ст. 2 Закона).
Налоговые органы смогут выдавать патенты, действующие на территории одного или нескольких муниципальных образований (абз. 4 п. 1 ст. 346.45, пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ в редакции Закона). Для этого в субъекте РФ должен быть принят соответствующий закон. Сейчас согласно Налоговому кодексу РФ патент действует на всей территории субъекта РФ.
Кроме того, органы субъектов РФ смогут устанавливать различный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода для каждого муниципального образования или их группы (пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ в редакции Закона). Отметим, что в настоящее время доходность дифференцируется в зависимости от места ведения деятельности в рамках субъекта РФ, только если предприниматель осуществляет деятельность в городе с численностью населения более 1 млн человек, на что обращал внимание Минфин России (Письмо от 28.02.2013 N 03-11-09/5817).
Данные изменения не коснутся патентов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом, развозную и разносную розничную торговлю: они по-прежнему будут действовать в рамках всего субъекта РФ (пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ и абз. 1 п. 2 ст. 346.45 НК РФ в редакции Закона).
Правила подачи заявления на получение патента для предпринимателя, не состоящего на учете в налоговом органе муниципального образования (группы муниципальных образований), будут аналогичны действующим правилам подачи заявления в субъекте РФ, в котором он не зарегистрирован в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН. С заявлением можно обратиться в любой территориальный налоговый орган по месту планируемого осуществления деятельности (абз. 1 п. 2 ст. 346.45 НК РФ в редакции Закона).
В соответствии с Законом также будут введены дополнительные критерии для определения потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода, отменен его минимальный размер. Помимо этого, будет установлено положение, согласно которому форму заявления о выдаче патента утверждает ФНС России, незаполнение обязательных полей данной формы повлечет отказ в выдаче патента.

3. Ставки госпошлины за некоторые виды юридически значимых действий будут увеличены
Федеральный закон "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 543504-6)

9 июля 2014 г. Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон). После его принятия будут повышены некоторые государственные пошлины (далее - пошлина, сбор).
Так, с 1 января 2015 г. за рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов в рамках гражданского судопроизводства организации будут платить 4 500 руб. (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в редакции Закона). Вопрос о пошлине за рассмотрение этой категории дел в арбитражных судах освещался в выпуске обзора от 09.07.2014. Сбор за обжалование организациями ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц в порядке арбитражного судопроизводства увеличится до 3 000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ в редакции Закона). Размер сбора за рассмотрение данной категории дел в судах общей юрисдикции, который повысится с 6 августа 2014 г. до 2 000 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ), не изменится. Вместе с тем ожидается повышение пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании (и внесении в него изменений) с 1,5 млн до 2 млн руб. (пп. 133 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в ред. Закона).
Физлиц также ожидает повышение некоторых сборов и введение временной (с 1 января 2015 г. по 1 января 2019 г.) льготы: при совершении юридически значимых действий с использованием порталов государственных (муниципальных) услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме размер уплачиваемой пошлины будет определяться с учетом коэффициента 0,7 (п. 4 ст. 333.35 в ред. Закона, п. п. 1, 3 ст. 2 Закона).
В соответствии с Законом изменяется размер иных пошлин, а также вводятся новые: за госрегистрацию изменений в учредительных документах общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, лицензирование нотариальной деятельности, деятельности по управлению многоквартирными домами (пп. 3.1, 110.1 и 134 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в редакции Закона).
Отметим, что новые положения должны вступить в силу 1 января 2015 г. (ч. 1, 2 ст. 2 Закона). Отдельные положения (абз. 1 пп. 92 и пп. 134 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в редакции Закона) планируется ввести в действие уже с 1 сентября 2014 г.

4. Определение совокупных расходов для целей раздельного учета "входного" НДС
Письмо Минфина России от 29.05.2014 N 03-07-11/25771

Для того чтобы не вести раздельный учет сумм "входного" налога, налогоплательщик, осуществляющий как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, должен определять совокупные расходы на приобретение, производство или реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав) на основании данных бухгалтерского учета. Минфин России пришел к такому выводу, руководствуясь тем, что Налоговым кодексом РФ не установлен порядок определения указанных совокупных расходов.
Напомним, что согласно абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ налогоплательщик вправе не вести раздельный учет сумм "входного" НДС, если в налоговом периоде доля совокупных расходов на приобретение, производство или реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает пяти процентов от общей величины упомянутых совокупных расходов. Подробнее о том, когда в рассматриваемой ситуации не возникает обязанности вести раздельный учет НДС, см. Практическое пособие по НДС.



Комментарии

1. Внесены изменения в положения Налогового кодекса об НДС

Название документа:
Федеральный закон "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (проект N 522135-6)

Комментарий:
9 июля 2014 г. Совет Федерации одобрил указанный Закон, в соответствии с которым планируется изменить ряд положений Налогового кодекса РФ, касающихся НДС. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона большинство поправок должно вступить в силу с 1 октября 2014 г.
Рассмотрим подробнее некоторые нововведения.

1.1. Вычеты НДС при предоплате

Изменения затронули нормы, которые регулируют порядок принятия к вычету продавцом и восстановления покупателем сумм НДС в том случае, если расчеты производятся на основе полной или частичной предоплаты.
Что касается действий покупателя, то в новой редакции Налогового кодекса РФ нашла отражение позиция Минфина России (см., например, Письмо от 01.07.2010 N 03-07-11/279): если продавец отгрузил товар (выполнил работы, оказал услуги, передал имущественные права), стоимость которого меньше полученной ранее предоплаты, покупатель обязан восстановить НДС только в размере той суммы, которая указана в счете-фактуре на отгрузку товара (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав). Данное положение с 1 октября 2014 г. предполагается закрепить в абз. 3 пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ. Следует, однако, обратить внимание, что ранее некоторые суды приходили к иному выводу: покупатель восстанавливает НДС в размере суммы, приходящейся на часть аванса, которая учитывается при расчетах за отдельные партии товаров (этапы работ). Дополнительные материалы в виде судебных актов и разъяснений компетентных органов по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.
В п. 6 ст. 172 НК РФ в редакции Закона планируется установить право продавца принять НДС к вычету только в той сумме, которая указана в счете-фактуре на отгрузку товара (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав). Напомним, что, получив аванс, продавец обязан рассчитать НДС и перечислить его в бюджет (п. 1 ст. 154 НК РФ). С даты отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) налог может быть принят к вычету (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ). Таким образом, если стоимость отгруженного товара меньше суммы полученной предоплаты, продавец может принять к вычету НДС только в отношении отгруженных товаров - в размере, который указан в соответствующем счете-фактуре.
Подробнее о порядке исчисления, уплаты и принятия НДС к вычету в случаях, когда расчеты за товары (работы, услуги, имущественные права) предполагают предварительную оплату, см. в Практическом пособии по НДС.

1.2. Ведение журнала учета счетов-фактур налоговыми
агентами - посредниками

С 1 января 2015 г. журнал учета счетов-фактур должны будут вести не только посредники, но и лица, выставляющие (получающие) счета-фактуры при осуществлении деятельности по договору транспортной экспедиции или при выполнении функций застройщика. Данное положение планируется установить в п. 3.1 ст. 169 НК РФ. Предполагается, что указанная обязанность будет распространяться и на налогоплательщиков, которые освобождены от обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, а также на лиц, которые не являются налогоплательщиками НДС. К первым относятся, в частности, лица, чья выручка без учета налога за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн руб. (ст. 145 НК РФ), а ко вторым, например, лица, применяющие УСН. Счета-фактуры, выставленные на сумму вознаграждения при исполнении соответствующих договоров, в том числе агентского договора, договора комиссии, договора транспортной экспедиции, в журнале регистрировать не потребуется.
Кроме того, планируется внести изменения в п. п. 5, 5.1 и 5.2 ст. 174 НК РФ, которые вступят в силу с 1 января 2015 г. Действие названных норм также будет распространяться на лиц, выполняющих функции застройщика, и на лиц, которые осуществляют деятельность в рамках договора транспортной экспедиции и исчисляют в отношении доходов в виде вознаграждения за исполнение такого договора базу в соответствии с гл. 23, 25, 26.1 и 26.2 НК РФ (т.е. перечисляют в бюджет НДФЛ, налог на прибыль, налог, уплачиваемый в рамках УСН, или ЕСХН).
Напомним, что п. 5 ст. 174 НК РФ для лиц, указанных в данном пункте (в том числе для посредников) установлена обязанность подавать декларации по НДС в электронном виде. В п. 5.1 ст. 174 НК РФ предусмотрена их обязанность заполнять декларацию на основе данных журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, а в п. 5.2 - обязанность представлять в инспекцию сам журнал учета. Согласно новой редакции п. 3 ст. 169 НК РФ, которая вступит в силу 1 января 2015 г., по общему правилу плательщики НДС будут освобождены от обязанности представлять журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. В связи с этим возникло противоречие: с 1 января 2015 г., с одной стороны, отменялась обязанность налогоплательщиков вести журнал учета счетов-фактур, но, с другой стороны, сохранялась обязанность лиц, осуществляющих посредническую деятельность, заполнять декларацию на основании данных такого журнала и, в некоторых случаях, представлять журнал учета в инспекцию. Подробнее об этом см. выпуск обзора от 23.04.2014. С принятием рассматриваемого Закона данное противоречие будет устранено.

1.3. Право не составлять счета-фактуры

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ при совершении операций, признаваемых объектом обложения НДС, налогоплательщик по общему правилу обязан составить счет-фактуру. Исключение составляют операции, освобождаемые от обложения на основании ст. 149 НК РФ.
С 1 октября 2014 г. счет-фактуру можно будет не составлять также при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) лицам, которые не являются плательщиками НДС, либо налогоплательщикам, которые освобождены от обязанностей, связанных с исчислением и уплатой данного налога, если несоставление счетов-фактур утверждено письменным согласием сторон.

1.4. Момент исчисления НДС при реализации недвижимости

Предполагается, что с 1 октября 2014 г. в соответствии с новой редакцией п. 16 ст. 167 НК РФ дата передачи объекта недвижимости покупателю по передаточному акту (иному документу о передаче) будет признаваться в целях исчисления НДС датой отгрузки.
Напомним, что в действующей редакции указанной нормы день передачи имущества является моментом определения базы по НДС. Однако согласно п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы в зависимости от того, что произошло раньше, признается день отгрузки или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров. Таким образом, с 1 июля 2014 г., когда вступил в силу п. 16 ст. 167 НК РФ, стало неясно, следует ли рассчитывать НДС и перечислять его в бюджет в случае получения аванса при продаже недвижимого имущества. Данную неопределенность планируется устранить: в отношении недвижимого имущества специальная норма будет установлена лишь в части определения даты отгрузки, следовательно, общие положения об исчислении НДС при получении предоплаты также будут действовать.

1.5. Место реализации услуг, оказываемых филиалом
российской организации

По общему правилу, которое установлено пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, местом реализации работ и услуг является место деятельности организации или индивидуального предпринимателя, оказывающими данные услуги либо выполняющими работы (исключение составляют работы (услуги), названные в пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ). Порядок определения места деятельности лица установлен в п. 2 указанной статьи.
С 1 октября 2014 г. предполагается внести изменения в данный пункт, которые затронут порядок установления в целях НДС места реализации услуг (работ), оказываемых (выполняемых) филиалом или представительством организации. Местом реализации работ (услуг) в этом случае будет место, указанное в учредительных документах. Следовательно, если работы (услуги) выполняет (оказывает) филиал (представительство) российской организации в иностранном государстве, нахождение которого в этом государстве предусмотрено в учредительных документах российской компании, приобретение таких работ или услуг объектом обложения НДС не признается.
Аналогичные изменения планируется внести в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, в котором устанавливается порядок определения места нахождения покупателя таких работ (услуг), как разработка программ для ЭВМ, передача лицензий, торговых марок и авторских прав, консультационные, юридические, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, сдача в аренду движимого имущества (за исключением наземных автотранспортных средств) и др.
Следует отметить, что ранее подобной позиции придерживался Минфин России в своих разъяснениях (см., например, Письмо от 02.08.2012 N 03-07-08/231).
Подробнее о порядке определения места реализации работ (услуг) в целях исчисления НДС см. в Практическом пособии по НДС.

2. Уменьшение предпринимателем налога по УСН на взносы в случае увольнения всех работников

Название документа:
Письмо Минфина России от 12.05.2014 N 03-11-11/22085

Комментарий:
Если у индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом "доходы", в налоговом периоде прекратили действие трудовые договоры или гражданско-правовые договоры с лицами, выполняющими работы (оказывающими услуги), то он сможет уменьшать налог (авансовый платеж) на уплаченные за себя взносы в ПФР и ФФОМС без ограничения только со следующего налогового периода. Иными словами, предприниматель, который уволил последнего работника, например, в январе 2014 г., не вправе за этот год (за отчетные периоды этого года) уменьшать налог (авансовые платежи) на упомянутые взносы без ограничения. Такая возможность у него появится только по итогам налогового и отчетных периодов 2015 г. Ранее Минфин России подобных разъяснений не давал.
Следует отметить, что в Налоговом кодексе РФ порядок уменьшения предпринимателем суммы налога (авансовых платежей) на уплаченные страховые взносы в случае увольнения всех работников четко не определен. В п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ содержится только общее правило, в силу которого налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", вправе уменьшать сумму налога (авансового платежа), в частности, на страховые взносы. В связи с этим возможен иной способ уменьшения налога и авансовых платежей. Представляется, что в рассматриваемом примере авансовый платеж за первый квартал следует уменьшить на взносы с 50-процентным ограничением, поскольку в январе производились выплаты работникам. Однако авансовый платеж за полугодие можно уменьшить без ограничения на взносы, уплаченные за себя во втором квартале. Это связано с тем, что взносы, перечисленные в первом квартале, уже были учтены при внесении первого авансового платежа. Авансовый платеж за девять месяцев и сумма налога уменьшается на взносы, уплаченные в третьем и четвертом кварталах, также без ограничения.
Необходимо отметить, что такой подход вызовет спор с налоговыми органами. Правомерность своих действий придется отстаивать в суде.



АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 15 ИЮЛЯ 2014 ГОДА

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИП, УПРАВЛЯЮЩИХ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, БУДЕТ ЛИЦЕНЗИРОВАТЬСЯ
(ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 448902-6)

С 1 мая 2015 г. могут вступить в силу отдельные положения законопроекта, в соответствии с которыми организации и ИП, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), должны будут осуществлять такую деятельность на основании лицензии. Лицензия может не понадобиться ТСЖ, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам. Также в законопроекте предусмотрено, что в ряде случаев (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ в редакции законопроекта) лицензиат, действие лицензии которого прекращено или лицензия которого аннулирована, тем не менее будет обязан осуществлять управление многоквартирным домом, например до возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у другой организации или до госрегистрации ТСЖ. Нормы, устанавливающие порядок лицензирования, предлагается ввести в действие уже с 1 сентября 2014 г.
Лицензию, которая предоставляется без ограничения срока действия, смогут получить управляющие организации, отвечающие следующим требованиям:
- лицензиат, соискатель лицензии должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или ИП на территории РФ;
- должностное лицо лицензиата (соискателя) должно иметь квалификационный аттестат (ст. 202 ЖК РФ в редакции законопроекта) и не должно иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;
- информация о должностном лице лицензиата (соискателя) должна отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц (п. 3 ч. 2 ст. 195 ЖК РФ в редакции законопроекта);
- информация об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, должна отсутствовать в сводном федеральном реестре лицензий (п. 2 ч. 2 ст. 195 ЖК РФ в редакции законопроекта);
- лицензиат должен соблюдать требования к раскрытию информации.
Предполагается, что лицензию будет выдавать орган государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений. Такой орган сможет отказать в предоставлении лицензии, если соискатель не соответствует установленным требованиям или в заявлении о выдаче лицензии и (или) приложенных к нему документах содержится недостоверная или искаженная информация (ч. 2 ст. 194 ЖК РФ в редакции законопроекта). Лицензия будет действовать на территории только того субъекта РФ, где она была предоставлена.
Управляющим организациям могут разрешить осуществлять деятельность без лицензии до 1 мая 2015 г. На дату обращения с заявлением о ее предоставлении такой организацией должны быть соблюдены требования к раскрытию информации. За управление многоквартирными домами без лицензии с 1 января 2015 г. планируется ввести административную ответственность. Для ИП предусматривается штраф от 150 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет, для юрлиц - только штраф (150 тыс. - 250 тыс. руб.).
Помимо прочего, в законопроекте указано (ч. 6 ст. 192 ЖК РФ в редакции законопроекта), что к лицензированию такой деятельности положения Закона о лицензировании, касающиеся приостановления, возобновления, аннулирования лицензии, не применяются. В частности, для аннулирования лицензии (ст. 199 ЖК РФ в редакции законопроекта) в рассматриваемом законопроекте предлагается установить особый порядок.
С текстом законопроекта к третьему чтению можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=448902-6).



АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 17 ИЮЛЯ 2014 ГОДА

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ ПО ОСАГО ИЗМЕНИТСЯ
(ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 191229-6)

1 сентября 2014 г. могут вступить в силу отдельные положения законопроекта, в соответствии с которыми, помимо прочего, будет изменен порядок осуществления страховых выплат по ОСАГО. Так, страховщик в течение 20 календарных дней (кроме нерабочих праздничных дней) со дня принятия заявления потерпевшего о страховой выплате может быть обязан выполнить одно из следующих действий:
- произвести выплату или выдать направление на ремонт транспортного средства;
- направить мотивированный отказ в страховой выплате.
В настоящее время страховщик в течение 30 дней должен рассмотреть заявление с приложенными документами и произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
Кроме того, может ужесточится ответственность за просрочку страховой выплаты или возмещения вреда в натуре. Предполагается, что неустойка составит 1 процент от размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему за каждый день просрочки. Сейчас размер неустойки определяется в процентном выражении от страховой суммы по виду причиненного вреда. Неустойка составляет 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день, когда страховщик должен был осуществить страховую выплату.
Может измениться размер страховой суммы, в рамках которой производится страховая выплата по одному страховому случаю. С 1 апреля 2015 г. предел возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, предлагается увеличить со 160 тыс. до 500 тыс. руб. С 1 октября 2014 г. страховая сумма при возмещении вреда имуществу может составить 400 тыс. руб. для каждого потерпевшего. Сейчас предел страховой выплаты составляет 120 тыс. руб. в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего и 160 тыс. руб. при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших.
До 475 тыс. руб. предлагается увеличить основную часть страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего. Сейчас она составляет 135 тыс. руб. Данную выплату планируется предоставлять лицам, которые в соответствии с гражданским законодательством имеют право на возмещение вреда в случае смерти кормильца. Если лица, имеющие такое право, отсутствуют, выплату могут получить супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, при условии, что он не имел самостоятельного дохода (п. п. 6 и 7 ст. 12 Закона об ОСАГО в редакции законопроекта).
С текстом законопроекта, направленного в Совет Федерации, можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=191229-6)





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design