Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Материалы для прохождения тестирования ТЕСТ$34_BV

 

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА.
Выпуск от 20.08.2014

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

Содержание обзора

Новости
1. ФНС разъяснила вопрос учета в расходах выплат работникам при увольнении по соглашению сторон >>>
2. Введена новая форма документов персонифицированного учета >>>
3. Из суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком удержать НДФЛ можно >>>

Комментарии
1. Возобновление освобождения некоторых операций от НДС требует подачи заявления >>>
2. Затраты на спецоценку не учитываются в расходах при УСН >>>

 

Новости

1. ФНС разъяснила вопрос учета в расходах выплат работникам при увольнении по соглашению сторон
Письмо ФНС России от 28.07.2014 N ГД-4-3/14565@

Налоговая служба разъяснила, что для включения в расходы в целях исчисления налога на прибыль сумм вознаграждения, которые выплачиваются работнику при увольнении по соглашению сторон, необходимо, чтобы эти суммы соответствовали следующим критериям:
- выплаты предусмотрены в трудовом договоре (коллективном договоре) либо в допсоглашении, являющемся его неотъемлемой частью;
- выплаты связаны с режимом работ и условиями труда работника, указанные выплаты носят производственный характер.
ФНС России рассмотрела следующую ситуацию. Соглашения о расторжении трудовых договоров заключались в связи с реорганизацией общества. В Налоговом кодексе РФ не содержится специальных правил для данного случая. Согласно п. 9 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда, в частности, относятся начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией налогоплательщика. Эта норма неприменима в приведенных обстоятельствах, поскольку реорганизация организации-работодателя не является основанием для расторжения трудового договора с работником (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). При этом последний сам может отказаться от продолжения работы. В указанном случае трудовой договор с ним прекращается на основании п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, а не по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Таким образом, проведение реорганизации не лишает стороны трудового договора права расторгнуть его по соглашению сторон, что и было реализовано.
Отметим, что в анализируемом Письме не содержится вывода о необоснованности учета в расходах выплат работникам при их увольнении по соглашению сторон. Однако, исходя из обозначенного подхода налоговой службы и приведенной в Письме позиции судов, можно предположить, что вероятность отказа налогоплательщику в признании спорных выплат в целях исчисления налога на прибыль высока. По вопросу включения в расходы затрат на выплату вознаграждений при увольнении работника, установленных соглашением о расторжении трудового договора, см. подробнее Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.

2. Введена новая форма документов персонифицированного учета
Постановление Правления ПФР от 21.07.2014 N 237п

7 августа 2014 г. в Минюсте России зарегистрировано Постановление Правления ПФР от 21.07.2014 N 237п (далее - Постановление), которое вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Оно вносит изменения в Постановление Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п, в котором были утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (далее - формы учета) и инструкции по их заполнению.
Нововведения направлены на отражение в формах учета изменений законодательства об обязательном пенсионном страховании. В частности, с 1 января 2014 г. ПФР обязан самостоятельно определять суммы страховых взносов, начисленных на страховую и накопительную части трудовой пенсии (абз. 23 п. 2 ст. 13 Закона о пенсионном страховании). Согласно приведенной норме исчисление таких сумм должно происходить в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии). Дополнительно см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2014 г.
Одним из изменений является введение новой формы учета "Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии" (формы СПВ-2) и установление правил ее заполнения (в частности, п. 1, пп. 3 п. 4 Постановления). Период ее применения начинается с 2014 г. (пп. 1 п. 4 Постановления). В форме СПВ-2 в отличие от СПВ-1 не указываются суммы страховых взносов, а только отмечается факт их начисления (Приложение 1 к Постановлению).
Документ, заполненный по форме СПВ-2, представляется страхователем (работодателем) в территориальный орган ПФР по заявлению застрахованного лица, когда возникают условия для назначения трудовой пенсии (абз. 3 пп. 3 п. 4 Постановления). В такой документ нужно включить в том числе данные о занятости и условиях труда застрахованного лица за последние три месяца отчетного периода (Приложение 1 к Постановлению).
В соответствии с Постановлением вносятся и иные изменения.

3. Из суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком удержать НДФЛ можно
Письмо Минфина России от 18.07.2014 N 03-04-06/35397

Финансовое ведомство разъяснило, что если работница не имеет иных доходов, кроме пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, необходимо из таких средств удержать НДФЛ, который был начислен на доход, полученный в натуральной форме (в виде подарка). При этом следует применять ограничение: удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов выплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ).
При выплате дохода в денежной форме налоговый агент по общему правилу удерживает из этой суммы НДФЛ (абз. 1 п. 4 ст. 226 НК РФ). Если доход выплачивается в натуральной форме, то применить данную норму невозможно. Вместе с тем согласно абз. 2 п. 4 ст. 226 НК РФ удержание может производиться за счет любых денежных средств, выплачиваемых работодателем налогоплательщику.
В рассмотренной ситуации единственным доходом одаряемой работницы было ежемесячное пособие по уходу за ребенком, которое является видом государственных пособий (абз. 5 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ). Подробнее о порядке назначения, расчета и выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет в 2011 - 2014 гг. см. Практическое пособие по НДФЛ.
Из Письма следует, что на выплаты, предусмотренные п. 1 ст. 217 НК РФ, согласно которому ежемесячное пособие по уходу за ребенком не облагается НДФЛ, Минфин России распространяет действие абз. 2 п. 4 ст. 226 НК РФ.

 

Комментарии

1. Возобновление освобождения некоторых операций от НДС требует подачи заявления

Название документа:
Письмо Минфина России от 07.08.2014 N 03-07-РЗ/39083

Комментарий:
Минфин России разъяснил, как следует действовать налогоплательщику, который отказался согласно п. 5 ст. 149 НК РФ от предоставленного ему освобождения от обложения НДС операций по реализации товаров (работ, услуг) (далее - льгота, освобождение), а позднее решил возобновить его применение. По мнению ведомства, он должен представить заявление в налоговый орган по месту учета и сделать это не позднее 1-го числа налогового периода, с которого планируется применение льготы. Обязательная или рекомендательная форма такого заявления не утверждена, поэтому подать его можно в произвольной форме. Отметим, что право на освобождение появляется у налогоплательщика по прошествии года с начала налогового периода, в котором стал действовать отказ от льготы.
Процедура возобновления применения указанной льготы в Налоговом кодексе РФ не установлена. Соответственно, если налогоплательщик не последует приведенным в Письме разъяснениям, это не повлечет для него негативных последствий. Однако для исключения возможных конфликтов с контролирующими органами целесообразно руководствоваться приведенной позицией Минфина России.
Предлагаемый финансовым ведомством порядок возобновления применения льготы аналогичен процедуре, установленной в Налоговом кодексе РФ для отказа от нее. Согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик имеет право отказаться от освобождения, предусмотренного в п. 3 названной статьи. Для этого необходимо не позднее 1-го числа налогового периода, с которого планируется отказ от освобождения (приостановление его использования), представить заявление в налоговый орган по месту учета (абз. 1 п. 5 ст. 149 НК РФ). Срок действия такого отказа (приостановления) не может быть менее одного года (абз. 3 п. 5 ст. 149 НК РФ). Дополнительную информацию об отказе от использования льготы см. в Практическом пособии по НДС.
Комментируемое Письмо порождает неопределенность разрешения следующей ситуации. Допустим, налогоплательщик заявил отказ на трехгодичный срок, что возможно, поскольку максимальный срок отказа от льготы не установлен. По прошествии двух лет с начала действия отказа он решил снова применять освобождение. Законодательно это не запрещено и, руководствуясь изложенной в Письме позицией, нужно лишь подать заявление о возобновлении применения льготы ("новое" заявление). Однако в нем будет отражен период, который уже частично охвачен действием заявления об отказе ("старое" заявление). Таким образом, "новое" заявление должно отменить "старое" в указанной части. Возможно ли это, учитывая тот факт, что в Налоговом кодексе РФ не предусмотрена подача "нового" заявления? Компетентные органы по данному вопросу не высказывались. Полагаем, что "новое" заявление, так же как и "старое", имеет уведомительный, а не разрешительный характер, поэтому в описанной ситуации оно отменяет действие "старого" заявления.

2. Затраты на спецоценку не учитываются в расходах при УСН

Название документа:
Письмо ФНС России от 30.07.2014 N ГД-4-3/14877 "О направлении разъяснений Минфина России"
(вместе с Письмом Минфина России от 30.06.2014 N 03-11-09/31528)

Комментарий:
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы минус расходы", не учитывают расходы на специальную оценку условий труда. Такой вывод содержится в Письме Минфина России от 30.06.2014 N 03-11-09/31528, которое рассматриваемым Письмом ФНС России направлено для сведения и использования в работе.
Данный вывод основывается на том, что в закрытом перечне расходов, учитываемых при УСН (п. 1 ст. 346.16 НК РФ), расходы на специальную оценку условий труда не названы. Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина России от 16.06.2014 N 03-11-06/2/28551.
Напомним, что специальная оценка условий труда введена с 1 января 2014 г. Подробнее об этом см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2014 года.
Относительно сделанного Минфином России вывода можно отметить следующее. Перечень расходов, учитываемых при УСН, действительно является закрытым. Однако он включает расходы на подтверждение соответствия процессов выполнения работ или оказания услуг положениям стандартов (пп. 26 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Некоторые авторы считают, что на основании указанного пп. 26 можно учесть расходы на проведение спецоценки. Отметим, что если организация, проводившая спецоценку, предъявила НДС, он включается в расходы на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Все расходы, включая расходы по пп. 26 и 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, учитываются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Следует обратить внимание, что, если упомянутые затраты будут признаны, у налогоплательщика, применяющего УСН, могут возникнуть споры с контролирующими органами. Правомерность своих действий, возможно, придется отстаивать в суде.
Напомним, что затраты на проведение специальной оценки условий труда можно возместить за счет начисленных в ФСС РФ взносов (п. 3 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н). Подробнее см. Практическое пособие по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 19 АВГУСТА 2014 ГОДА

РАЗЪЯСНЕНО, КАК РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ РАСХОДЫ ПРИ ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ С ПРИМЕНИЕМ БАЗИСА ПОСТАВКИ CIF (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 22.04.2014 N 14914/13)

Постановление N 14914/13 содержит оговорку о возможности пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам.

Президиум ВАС РФ разъяснил, каким образом между покупателем и продавцом (поставщиком) должны распределяться расходы на поставку товара при применении базиса поставки CIF в значении, используемом в "Инкотермс 2000". В соответствии с данным базисом оплатить терминальные расходы и расходы на хранение товаров в порту разгрузки обязан покупатель товара (грузополучатель). Иное может быть согласовано сторонами в том числе путем внесения изменений в базис поставки. По мнению ВАС РФ, так обеспечивается баланс прав грузоотправителя и грузополучателя, находящихся в разных юрисдикциях.

ВАС РФ не согласился с доводами нижестоящих судов о том, что с покупателя не могут быть взысканы спорные расходы, поскольку он не являлся стороной договора перевозки. Суды не учли, что участники поставки особым образом распределили свои обязанности, применяя международные торговые обычаи в целях оптимизации товарооборота.

К отношениям сторон применялись Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000", в соответствии с которыми по условию базиса поставки CIF поставка считается выполненной, когда товар поставлен на борт судна в порту отгрузки в установленную дату или согласованный период времени. Продавец оплачивает необходимые для доставки в пункт назначения расходы и фрахт, обеспечивает морское страхование груза, а также выполняет все таможенные формальности, предусмотренные в отношении вывозимого товара. Как указывает ВАС РФ, оплата терминальных расходов (например, расходы на пользование инфраструктурой порта) и расходов на хранение груза является обязанностью покупателя. Это следует из обязанности покупателя оплачивать расходы, относящиеся к товару, с момента его поставки.

Отметим, что в редакции "Инкотермс 2010" указан альтернативный вариант определения момента поставки: предоставление товара поставщиком. Однако это не влияет на распределение терминальных расходов и расходов на хранение товара в порту разгрузки. В связи с изложенным можно предположить, что представленные в Постановлении N 14914/13 разъяснения ВАС РФ могут применяться к базису поставки CIF в редакции "Инкотермс 2010".
 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 21 АВГУСТА 2014 ГОДА

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА
БАНКРОТА МОЖНО ОБЖАЛОВАТЬ В ФАС РОССИИ
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 22.04.2014 N 17974/13)

Постановление N 17974/13 не содержит оговорки о возможности пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам.
ВАС РФ разъяснил, что действия (бездействие) организатора торгов (например, конкурсного управляющего) по продаже имущества банкрота можно обжаловать в антимонопольный орган.
В судебной практике существовало два противоположных подхода. Суды апелляционной и кассационной инстанций по настоящему делу, а также некоторые иные суды (см., например, следующие судебные акты) отмечали, что у ФАС России нет надлежащих полномочий и подобные жалобы должны рассматриваться арбитражным судом в соответствии с положениями Закона о банкротстве (ст. 60). Другие суды придерживались подхода, аналогичного высказанному ВАС РФ (см. следующие судебные акты).
К указанному выводу ВАС РФ пришел на основании следующего. В соответствии с п. 4 ст. 110 Закона о банкротстве проведение торгов при продаже предприятия должника является обязательным. Закон о защите конкуренции допускает обращение в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов. Это не относится к жалобам на нарушение процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Подать жалобу на действия (бездействие) организатора торгов могут не только лица, подавшие заявки на участие в торгах, но и лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в ходе организации и проведения торгов, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, допущенных в ходе подготовки к торгам, их проведения, при заключении договоров по их итогам.
Отметим, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обращение в антимонопольный орган не препятствует обжалованию действий (бездействия) организатора торгов в судебном порядке.





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design