Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Материалы для прохождения тестирования ТЕСТ$41_BV

 

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА.
Выпуск от 08.10.2014

Новости
1. Изменения в документах, используемых в расчетах по НДС, применяются с 1 октября 2014 г. >>>
2. Планируется отменить особый повод для возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям >>>
3. Налоговую ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов могут усилить >>>
4. Ставки налога на прибыль и НДФЛ с дивидендов могут увеличиться >>>
5. С 1 октября 2014 г. НДС можно учесть в расходах по УСН без счета-фактуры >>>

Комментарии
1. Изменения НК: налог на имущество физлиц и оспаривание кадастровой стоимости >>>
Новости

1. Изменения в документах, используемых в расчетах по НДС, применяются с 1 октября 2014 г.
Письмо Минфина России от 18.09.2014 N 03-07-15/46850

Финансовое ведомство разъяснило, что утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 735 (далее - Постановление N 735) изменения следует применять с 1 октября 2014 г.
В соответствии с Постановлением N 735 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 о формах и правилах заполнения (ведения) документов, используемых при расчетах по НДС (подробнее см. выпуск обзора от 13.08.2014). Постановление N 735 согласно п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 должно было вступить в силу по истечении семи дней после дня его официального опубликования. Поскольку оно было размещено на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 6 августа 2014 г., то применять его необходимо было с 14 августа 2014 г.
Согласно п. п. 1, 5 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и нормативные правовые акты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Формально на акты Правительства РФ, связанные с налогообложением (именно к ним относится Постановление N 735), не распространяется действие указанной нормы. Однако Минфин России, сославшись на Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П, счел, что в данном случае применяется ст. 5 НК РФ, поскольку нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе РФ для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Началом очередного налогового периода по НДС, следующего после опубликования Постановления N 735, является 1 октября 2014 г. (ст. 163 НК РФ). С этой даты, по мнению финансового ведомства, данный акт и должен применяться.
Вместе с тем ранее в Письме от 01.09.2014 N 03-07-06/43696 Минфин России высказывал иное мнение: Постановление N 735 вступило в силу 14 августа 2014 г. в соответствии с порядком, предусмотренным Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763, а не ст. 5 НК РФ. Представляется, что данные разъяснения не будут применяться в связи с появлением Письма Минфина России от 18.09.2014 N 03-07-15/46850.

2. Планируется отменить особый повод для возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям
Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (об уточнении порядка возбуждения уголовных дел)" (проект N 357559-6)

Предполагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс РФ некоторые изменения, касающиеся уголовного процесса по налоговым преступлениям. Напомним, что такие преступления перечислены в ст. ст. 198 - 199.2 УК РФ. Соответствующий законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ в третьем чтении.
В проекте, в частности, предлагается изменить порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел по налоговым преступлениям (п. 2 ст. 1 проекта, в соответствии с которым будет признана утратившей силу ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ). Согласно "новому" порядку поводами для возбуждения уголовного дела могут служить в том числе заявление о преступлении, явка с повинной, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников (ч. 1 ст. 140 УПК РФ). На сегодняшний день уголовные дела о налоговых преступлениях могут возбуждаться только на основании материалов, которые для этого направил в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый орган (ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ в действующей редакции).
Также планируется предусмотреть особый порядок рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях, ответственность за которые определена в ст. ст. 198 - 199.1 УК РФ. Соответствующие поправки предлагается внести в ст. 144 УПК РФ, дополнив ее ч. 7, 8, в которых устанавливается следующее. Если основания для отказа в возбуждении уголовного дела отсутствуют, следователь, получив из органа дознания сообщение о преступлении, готовит его копию с приложением копий обосновывающих документов и расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам (сборам). Эти документы представляются в вышестоящий налоговый орган по отношению к тому, где состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора). Вышестоящий налоговый орган рассматривает данные материалы, составляет по ним заключение и иные документы, которые передаются следователю не позднее 15 суток с момента поступления от него материалов. После этого следователь принимает решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении. Если упомянутый срок был нарушен, следователь может принять решение без заключения налогового органа.
В рассматриваемом проекте предлагаются и другие изменения.

3. Налоговую ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов могут усилить
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (публичное обсуждение завершится 19.10.2014)

В ст. 120 НК РФ предлагается внести изменения, направленные на усиление налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета доходов (расходов) или объектов налогообложения. В частности, планируется, что штраф за данное правонарушение составит 15 тыс. руб., если оно совершено в течение одного налогового периода, и 40 тыс. руб., если оно совершено в течение более чем одного периода (п. п. 1 и 2 ст. 120 НК РФ в редакции проекта). Напомним, что в настоящее время эти штрафы составляют 10 тыс. и 30 тыс. руб. соответственно (п. п. 1 и 2 ст. 120 НК РФ в действующей редакции).
Кроме того, предполагается расширить перечень действий (бездействий), которые считаются грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей рассматриваемой статьи. К таковым планируется относить в том числе:
- отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту;
- оформление первичных учетных документов в отношении фактов хозяйственной жизни, которых на самом деле не было;
- регистрацию мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета (абз. 3 п. 3 ст. 120 НК РФ в редакции проекта).
Отметим, что в настоящее время проходит также публичное обсуждение законопроекта об усилении административной ответственности за грубое нарушение правил бухучета. Подробнее см. Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 01.10.2014.
Напомним, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ (п. 4 ст. 108 НК РФ).
С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru (http://regulation.gov.ru/project/17624.html?point=view_project&stage=2&stage_id=12702).

4. Ставки налога на прибыль и НДФЛ с дивидендов могут увеличиться
Проект Федерального закона N 605370-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (внесен в Госдуму 18.09.2014)

Дивиденды, выплачиваемые физлицам и организациям, планируется облагать по ставке 13 процентов.
Согласно Проекту ставка налога на прибыль, применяемая к доходам российских организаций (за исключением указанных в пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) в виде дивидендов от российских и иностранных организаций, увеличится с 9 до 13 процентов.
Пункт 4 ст. 224 НК РФ, по которому ставка 9 процентов установлена в отношении дивидендов, выплачиваемых физлицам, предлагается признать утратившим силу. Если данное положение Проекта будет принято, то указанные доходы нужно будет облагать НДФЛ по ставке 13 процентов. При этом доходы от долевого участия по-прежнему будут определяться отдельно от иных доходов. Кроме того, при установлении налоговой базы следует учитывать особенности, предусмотренные для исчисления налога на прибыль с доходов в виде дивидендов.
Напомним, что по общему правилу доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13 процентов, могут быть уменьшены на сумму налоговых вычетов (п. 3 ст. 210 НК РФ). Однако Проект содержит предложение не распространять данное правило на доходы физлиц от долевого участия в организации. Эти доходы не будут учитываться и в целях применения стандартного налогового вычета.
Приведенные положения предположительно будут введены в действие с 1 января 2015 г. Кроме них в Проект включены иные изменения.

5. С 1 октября 2014 г. НДС можно учесть в расходах по УСН без счета-фактуры
Письма Минфина России от 08.09.2014 N 03-11-06/2/44863, от 05.09.2014 N 03-11-06/2/44783

С 1 октября 2014 г. налогоплательщик, применяющий УСН с объектом обложения "доходы минус расходы", при наличии письменного согласия сторон сделки на несоставление счетов-фактур может учесть суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) в расходах несмотря на отсутствие счета-фактуры. Такое разъяснение содержится в анализируемых Письмах Минфина России.
С указанной даты вступила в силу новая редакция пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ (см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2014 г.). Так, стороны сделки получили возможность не составлять счет-фактуру, если они дали на это письменное согласие и покупатель товаров (работ, услуг, имущественных прав) не является налогоплательщиком НДС либо освобожден от исполнения соответствующих обязанностей. При выполнении перечисленных условий покупатель вправе включить суммы НДС в расходы на основании платежно-расчетных документов, кассовых чеков или бланков строгой отчетности с выделением в них отдельной строкой суммы НДС. Финансовое ведомство разъяснило, что в таком случае покупателю следует отдельной строкой указывать сумму НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) в графе 5 Книги учета доходов и расходов (приложение N 1 к Приказу Минфина России от 22.10.2012 N 135н). Полагаем, имеется в виду графа 5 разд. I "Доходы и расходы", в которой отражаются расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы.
До выхода анализируемых Писем компетентные органы не разъясняли вопрос о возможности учета НДС в случае, если счет-фактура не составляется на основании пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ в новой редакции.

 

Комментарии

1. Изменения НК: налог на имущество физлиц и оспаривание кадастровой стоимости

Название документа:
Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"

Комментарий:
6 октября 2014 г. был опубликован Закон, в соответствии с которым, в частности, с 1 января 2015 г. Налоговый кодекс РФ будет дополнен новой главой 32 "Налог на имущество физических лиц". Также будут внесены поправки в порядок учета изменения кадастровой стоимости, необходимой для расчета налога на имущество организаций и земельного налога. Рассмотрим некоторые нововведения.

1.1. Налог на имущество физлиц будет определяться
по кадастровой стоимости

С 1 января 2015 г. кардинально изменится порядок определения базы по налогу на имущество физлиц - исходя не из инвентаризационной стоимости объекта, а из его кадастровой стоимости. Данные правила будут содержаться в гл. 32 НК РФ, а Закон о налоге на имущество физлиц утратит силу.
До 1 января 2020 г. законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ будет обязан установить единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта (абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ). До этого момента согласно п. 2 ст. 402 НК РФ для исчисления налога будет использоваться инвентаризационная стоимость (за некоторыми исключениями). Необходимо обратить внимание, что в течение четырех налоговых периодов с начала применения кадастровой стоимости объектов при расчете суммы налога к уплате будет использоваться специальная формула, указанная в п. 8 ст. 408 НК РФ.
К объектам, подлежащим налогообложению, также будут отнесены в том числе единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Расширен перечень льготных категорий граждан, а также предусмотрена льгота, в частности, в отношении небольших (площадью до 50 кв. м) хозяйственных построек, расположенных на дачных и садовых участках (п. 1 ст. 407 НК РФ). Независимо от количества оснований льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида (п. п. 3 и 4 ст. 407 НК РФ). Кроме того, при определении налоговой базы будут применяться вычеты, установленные в п. п. 3 - 6 ст. 403 НК РФ. Например, при расчете базы в отношении квартиры ее кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади этого жилья.
В ст. 406 НК РФ будут указаны максимальные ставки налога (0,1; 0,5; 2 процента) в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. Данные ставки на местном уровне могут быть дифференцированы в зависимости от определенных оснований, а ставка 0,1 процента - уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в три раза.
Помимо прочего, предусмотрен порядок расчета налога на имущество физлиц в случае возникновения (прекращения) права собственности или права на льготы в течение календарного года (п. п. 5 и 6 ст. 408 НК РФ). Установлены специальные правила, по которым учитываются изменения кадастровой стоимости, в том числе при ее оспаривании (п. 2 ст. 403 НК РФ).
По общему правилу рассмотренный порядок может быть введен уже со следующего года, если субъект РФ утвердит результаты кадастровой оценки объектов и до 20 ноября 2014 г. установит в качестве единой даты начала применения новых правил определения налоговой базы 1 января 2015 г. (ч. 2 ст. 3 Закона).

1.2. Для налогов измененная кадастровая стоимость
применяется с периода подачи заявления об оспаривании

С 1 января 2015 г. вводит порядок расчета налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объекта в случае, если она изменяется (ст. 378.2, п. 1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ). Так, по общему правилу изменение кадастровой стоимости в течение календарного года не учитывается при расчете суммы налога к уплате за исключением двух случаев:
- при исправлении технической ошибки, которая допущена Росреестром. Измененная кадастровая стоимость применяется начиная с периода, в котором такая ошибка была допущена (абз. 2 п. 15 ст. 378.2, абз. 5 п. 1 ст. 391, абз. 3 п. 2 ст. 403 НК РФ). Таким образом, налогоплательщик вправе пересчитать налог за все периоды, в которых при исчислении суммы к уплате в бюджет использовалась ошибочная кадастровая стоимость объекта налогообложения;
- при изменении кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда. Измененная величина учитывается при расчете налоговой базы за период, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в госкадастр недвижимости (абз. 3 п. 15 ст. 378.2, абз. 6 п. 1 ст. 391, абз. 4 п. 2 ст. 403 НК РФ). Следовательно, при установлении комиссией или судом кадастровой стоимости в размере рыночной налогоплательщик вправе пересчитать налог только за периоды начиная с периода подачи заявления об оспаривании. По вопросу пересчета земельного налога при установлении кадастровой стоимости в размере рыночной ранее высказывался Конституционный Суд РФ в Определении от 03.07.2014 N 1555-О (подробнее данный документ рассмотрен в выпуске обзора от 30.07.2014).

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА

ДЛЯ РАССЫЛКИ СМС-СООБЩЕНИЙ
ПОНАДОБИТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ АБОНЕНТА
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.07.2014 N 272-ФЗ)

С 21 октября 2014 г. для рассылки коротких текстовых сообщений, осуществляемой по сети подвижной радиотелефонной связи оператором такой сети (далее - оператор), необходимо получить предварительное согласие абонента. Согласием считается совершение действий, позволяющих точно установить личность абонента и его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка считается произведенной без предварительного согласия, если его получение не доказано. Оператор может осуществлять рассылку по собственной инициативе или по инициативе заказчика. Рассылка по инициативе заказчика допустима только на основании договора об оказании услуг по рассылке с оператором.
Рассылка сообщений на пользовательское оборудование абонента (мобильный телефон), осуществляемая с нарушением требований Закона о связи в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 272-ФЗ, будет считаться незаконной (в том числе при отсутствии предварительного согласия абонента на такую рассылку). Оказание услуг по пропуску трафика, содержащего незаконную рассылку, должно быть прекращено оператором. Если указанная рассылка производилась по инициативе заказчика, то он, как представляется, должен оплатить услуги в полном объеме согласно п. 2 ст. 781 ГК РФ. Иное может быть предусмотрено договором с оператором.
Не признается незаконной рассылка, которая осуществляется:
- для информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера;
- во исполнение требований законодательства РФ (например, уведомление о намерении приостановить оказание услуг);
- по инициативе органов исполнительной власти, местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов.
Даже если рассылка не будет считаться незаконной, по требованию абонента оператор обязан прекратить ее без взимания за это платы. Требование должно содержать абонентский номер или уникальный код идентификации, содержащийся в сообщениях.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА

РАЗЪЯСНЕНО, КОГДА ПРОЦЕНТЫ НА СЛУЧАЙ
НЕИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНОГО АКТА НЕ МОГУТ БЫТЬ ВЗЫСКАНЫ
(ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.09.2014 N 08-04-06/3095)

Минфин России разъяснил, с какого момента в случае просрочки исполнения и (или) неисполнения судебного акта о взыскании денежных средств из бюджета бюджетной системы РФ начисляются проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.
На присужденную судом денежную сумму по ст. 395 ГК РФ могут быть начислены проценты за пользование чужими денежными средствами за период с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения, на что указал ВАС РФ в Постановлении Пленума от 04.04.2014 N 22. Однако Минфин России уточнил, что такое начисление не всегда возможно.
Порядок исполнения судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет соответствующего бюджета бюджетной системы РФ установлен в гл. 24.1 БК РФ и в ч. 2 ст. 1 Закона об исполнительном производстве. В частности, данные судебные акты исполняются не сразу, а в течение трех месяцев со дня поступления документов на исполнение (п. 6 ст. 242.2 БК РФ). Кроме того, по общему правилу начало процедуры исполнения судебного акта связано с моментом волеизъявления взыскателя, поскольку документы на исполнение передает сам взыскатель или суд по просьбе взыскателя (п. 2 ст. 242.1 БК РФ).
С учетом изложенного Минфин России считает допустимым только последующее, а не предварительное (до истечения срока исполнения решения) присуждение денежных средств за неисполнение судебного акта.
Как указывает Минфин России, надлежащее исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям обеспечено посредством норм, в которых установлены разумные сроки исполнения (ст. 6.1 АПК РФ) и ответственность. Так, в случае неисполнения судебного акта в разумный срок заинтересованное лицо может потребовать компенсацию в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2010 N 68-ФЗ. Помимо этого, заинтересованное лицо имеет право на возмещение вреда согласно ст. ст. 1069 и 1070 ГК РФ, в которых предусмотрена ответственность за вред, причиненный действиями госорганов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.


1С:ИТ  С03.10.2014 – 06.10.2014

За какое время необходимо предупредить организацию о проверке, связанной с переоформлением лицензии?
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ) в ряде случаев переоформление лицензии на осуществляемый вид деятельности производится после проведения проверки организации на соответствие лицензионным требованиям.

В письме от 12.09.2014 № ЕД-4-2/18142 ФНС России рассмотрела вопрос, в какой срок организация должна быть уведомлена о проведении подобной проверки.

Налоговое ведомство разъяснило, что согласно ст. 19 Закона № 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок уведомления организации о проведении внеплановой выездной проверки установлен ст. 10 этого закона. Согласно этой статье о проведении проверки орган государственного контроля должен уведомить организацию не менее чем за 24 часа до ее начала. Уведомление осуществляется любым доступным способом.

1С:ИТС 06.10.2014 – 07.10.2014

Если организация выплачивает дивиденды только физическим лицам, расчет по налогу на прибыль не подается.
Напомним, что организации, выплачивающие дивиденды, являются налоговыми агентами по этим доходам. При этом если общество выплачивает дивиденды российской организации, оно обязано представить налоговый расчет декларации по налогу на прибыль (п. 1, 3, 4 ст. 289 НК РФ, п. 1.1, 1.7 Порядка, утв. приказом ФНС России № ММВ-7-3/174@). Данная обязанность сохраняется и для компаний, применяющих УСН (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). На практике возникает вопрос, нужно ли "упрощенцу" подавать соответствующий расчет, если он выплачивает дивиденды исключительно физическим лицам? В письмеот 10.09.2014 № 03-04-06/45395 Минфин России разъяснил, что в НК РФ такая обязанность не предусмотрена. Следовательно, если дивиденды выплачиваются только физлицам, расчет по налогу на прибыть не подается. Аналогичной позиции придерживается и ФНС России (см. письмо от 11.11.2011 № Д-4-3/18903@). Обратите внимание: данные разъяснения актуальны не только для "упрощенцев", но и организаций, применяющих общий режим налогообложения.

1С:ИТС 07.10.2014 – 08.10.2014
Правопреемник вправе перенести на будущее убытки, полученные правопредшественником до реорганизации.
Как известно, плательщик налога на прибыль вправе переносить на будущее (в течение десяти лет) убыток, полученный им в предыдущих налоговых периодах (п. 1, 2 ст. 283 НК РФ). Если налогоплательщик прекращает деятельность по причине реорганизации, такая возможность появляется у его правопреемника (п. 5 ст. 283 НК РФ). Указанный убыток уменьшает прибыль правопреемника в той части, которая не была учтена реорганизованной (реорганизуемой) организацией при формировании собственной налоговой базы (п. 2.1 ст. 252 НК РФ). В связи с этим Минфин России пришел к выводу, что правопреемник вправе уменьшать в соответствии со ст. 283 НК РФ свою прибыль на суммы убытков, полученных и отраженных в налоговых декларациях реорганизованным (реорганизуемым) лицом до момента реорганизации (см. письмо от 12.09.2014 № 03-03-РЗ/45763). Аналогичное мнение финансовое ведомство высказывало и ранее (письмо Минфина России от 02.05.2012 № 03-03-06/1/215).

При этом сумма убытка определяется по данным и документам налогового учета реорганизованной (реорганизуемой) организации на дату завершения реорганизации (абз. 2 п. 2.1 ст. 252 НК РФ). Поэтому следует учитывать, что одних налоговых регистров, налоговых деклараций и передаточных актов реорганизованного юридического лица (без документов, подтверждающих возникновение убытков) в данной ситуации будет недостаточно (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.07.2012 № 3546/12).





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design