Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Материалы для прохождения тестирования ТЕСТ$42_BV

 

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА.
Выпуск от 15.10.2014
 
Содержание обзора
 
Новости
1. Сроки уплаты НДС и представления декларации по этому налогу могут перенести >>>
2. ФНС: проценты по займу на покупку основных средств в их стоимости не учитываются >>>
3. Планируется разрешить введение местных налогов на уровне внутригородских районов >>>
4. Изменения НК РФ: теперь доходы беженцев-нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 13% >>>
5. ФНС: оштрафовать работодателя за досрочное перечисление НДФЛ нельзя >>>
6. Кредитные организации повысят внимание к импортерам товаров из Казахстана >>>
7. Работникам выделившейся организации нужно подать новое заявление о стандартном вычете >>>
 
Комментарии
1. Расходы работодателя на медосмотр, необязательный согласно законодательству, учесть нельзя >>>
 
 
 
Новости
 
1. Сроки уплаты НДС и представления декларации по этому налогу могут перенести
Федеральный закон "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 618603-6)
 
9 октября 2014 г. на рассмотрение Госдумы РФ внесен проект федерального закона, согласно которому предусматриваются существенные изменения в отношении НДС. Закон вступит в силу с 1 января 2015 г., если будет официально опубликован не позднее 30 ноября 2014 г. (ст. 2 проекта).
В соответствии с законопроектом, в частности, увеличиваются на 5 дней сроки уплаты НДС и представления декларации. Сейчас НДС вносится в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ в действующей редакции). Согласно проекту предлагается перенести срок исполнения указанной обязанности на 25-е число (п. 1 ст. 174 НК РФ в редакции проекта). Планируется, что декларацию по НДС необходимо будет представлять не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ в редакции проекта). На сегодняшний день данную обязанность нужно исполнять не позднее 20-го числа (п. 5 ст. 174 НК РФ в действующей редакции).
Также предполагается предусмотреть в Налоговом кодексе РФ возможность применять вычет по НДС на основании счетов-фактур, полученных по окончании налогового периода, в котором товары приняты на учет, но до срока представления декларации за указанный период. Заявить вычет можно будет либо в том периоде, в котором получены счета-фактуры, либо в том, в котором товары приняты на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ в действующей редакции). Напомним, что на данный момент Минфин России и ФНС России разъясняют, что если счет-фактура получен позднее того периода, в котором выставлен, то вычет применяется в периоде получения счета-фактуры. Некоторые суды отмечают, что в данной ситуации НДС принимается к вычету в периоде, когда совершены хозяйственные операции. Подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.
В законопроекте предусмотрена возможность вносить в счета-фактуры дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичных документов. При этом должна сохраняться форма счета-фактуры, устанавливаемая Правительством РФ в соответствии с п. 8 ст. 169 НК РФ (п. 5.3 ст. 169 НК РФ в редакции проекта). Такая форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.
Согласно рассматриваемому проекту предполагается внести в Налоговый кодекс РФ и некоторые другие изменения.
C текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте

 http://www.duma.gov.ru (http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/1DA86A43500F056943257D6C00532726/$FILE/618603-6.PDF?OpenElement).
 
2. ФНС: проценты по займу на покупку основных средств в их стоимости не учитываются
Письмо ФНС России от 29.09.2014 N ГД-4-3/19855
 
Проценты по долговым обязательствам не учитываются в целях налогообложения прибыли в первоначальной стоимости (измененной стоимости) амортизируемого имущества. Такой вывод содержится в анализируемом Письме.
Налоговое ведомство рассмотрело ситуацию, когда долговое обязательство было привлечено для покупки (сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции и т.п.) объектов основных средств. О том, как учитывать проценты, уплаченные за пользование соответствующими денежными средствами, ФНС России ранее не высказывалась.
В целях налогообложения прибыли в первоначальную стоимость основного средства включаются в том числе затраты на его покупку (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию в силу п. 2 ст. 257 НК РФ изменяют первоначальную стоимость основных средств. Суммы этих затрат учитываются через амортизацию.
Расходы в виде процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам в целях применения гл. 25 НК РФ признаются внереализационным расходом (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ) и учитываются по особым правилам (ст. 269, п. 8 ст. 272 НК РФ). В связи с этим в первоначальную стоимость основных средств они не включаются.
Отметим, что Минфин России и суды придерживаются аналогичной позиции по рассмотренному вопросу (см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль, Практическое пособие по налогу на прибыль).
 
3. Планируется разрешить введение местных налогов на уровне внутригородских районов
Законопроект N 618037-6 "О внесении изменения в пункт 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации"
 
9 октября 2014 г. на рассмотрение Госдумы внесен проект федерального закона, в котором, в частности, предлагается следующее. В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению и прекращению действия местных налогов (земельный налог и налог на имущество физлиц) смогут осуществлять представительные органы внутригородских районов либо представительные органы городского округа с внутригородским делением. Это будет зависеть от того, как на основании закона субъекта РФ разграничены полномочия между названными органами местного самоуправления (п. 4 ст. 12 НК РФ в редакции проекта).
Отметим, что внесение указанных поправок связано с принятием Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ, который внес изменения, в том числе, в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 16.2 Закона к вопросам местного значения внутригородского района отнесены, в частности, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению этих вопросов могут разграничиваться законами субъекта РФ (ч. 3 ст. 16.2 Закона).
Также обратим внимание, что рассматриваемое нововведение в Налоговый кодекс РФ не касается городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. В них местные налоги устанавливаются, вводятся и прекращают действовать в силу Налогового кодекса РФ и законов соответствующих субъектов РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ в редакции проекта).
С текстом проекта можно ознакомиться на сайте

 http://www.duma.gov.ru/ (http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/7D6E4A62DD612C7343257D6C002CE4DC/$FILE/618037-6.PDF?OpenElement).
 
4. Изменения НК РФ: теперь доходы беженцев-нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 13%
Федеральный закон от 04.10.2014 N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
 
Доходы от трудовой деятельности, которые получают не являющиеся налоговыми резидентами РФ иностранные граждане (лица без гражданства), признанные беженцами или получившие временное убежище на территории России в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов (абз. 7 п. 3 ст. 224 НК РФ). Эта норма введена в Налоговый кодекс РФ рассматриваемым законом (далее - Закон) и вступила в силу 6 октября 2014 г. (п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона). Ее действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г. (ч. 3 ст. 2 Закона). Данное положение представляет собой исключение из общего правила, согласно которому доходы от источников в России, получаемые нерезидентами, облагаются НДФЛ по ставке 30 процентов (абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ). Поскольку ранее из этого правила исключения для беженцев не было, ФНС России отмечала, что доходы от источников в России беженцев-нерезидентов должны облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов (Письмо от 03.09.2014 N БС-4-11/17606@).
Таким образом, скорее всего в течение 2014 г. НДФЛ с доходов от трудовой деятельности в России беженцев-нерезидентов удерживался по ставке 30 процентов. С учетом того, что действие новой нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г., НДФЛ, излишне удержанный в течение 2014 г. по ставке 30 процентов вместо 13 процентов, нужно вернуть. Для этого о факте излишнего удержания налога и его сумме налоговый агент обязан сообщить физлицу в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения данного факта (п. 6 ст. 6.1, абз. 2 п. 1 ст. 231 НК РФ). Полагаем, что таким моментом можно считать 6 октября 2014 г. - дату размещения Закона на сайте www.pravo.gov.ru. При этом ответственность за невыполнение указанной обязанности налогового агента Налоговым кодексом РФ не установлена. В свою очередь для возврата переплаты физлицо должно представить налоговому агенту соответствующее письменное заявление (п. 1 ст. 231 НК РФ). Подробнее о том, как возвращается излишне удержанный налог, см. Практическое пособие по НДФЛ.
Законом вносится еще одно изменение в гл. 23 НК РФ, посвященную НДФЛ.
 
5. ФНС: оштрафовать работодателя за досрочное перечисление НДФЛ нельзя
Письмо ФНС России от 29.09.2014 N БС-4-11/19716@
 
Налоговое ведомство разъяснило, что если ранее даты фактической выплаты дохода физлицам НДФЛ перечислен налоговым агентом, то привлечь его к ответственности по ст. 123 НК РФ за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов нельзя.
По мнению ФНС России, при досрочной уплате НДФЛ задолженность перед бюджетом не возникает. При применении этого подхода риск привлечения налоговых агентов к ответственности по ст. 123 НК РФ снижается, в частности, когда НДФЛ внесен за один - два дня до даты фактической выплаты дохода. Напомним, что указанной статьей предусмотрен штраф в размере 20 процентов от суммы налога, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Подборку судебной практики, в которой отражена подобная позиция, см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды.
Следует отметить, что налоговое ведомство уже комментировало рассматриваемую ситуацию и пришло к выводу, что уплата налоговым агентом НДФЛ в авансовом порядке не допускается. Данный вывод содержится, например, в Письмах ФНС России от 29.09.2014 N БС-4-11/19714@, от 25.07.2014 N БС-4-11/14507@ (подробнее о последнем из указанных документов см. выпуск обзора от 27.08.2014).
Об удержании НДФЛ с заработной платы и перечислении его в бюджет см. Практическое пособие по НДФЛ.
 
6. Кредитные организации повысят внимание к импортерам товаров из Казахстана
Письмо Банка России от 03.10.2014 N 168-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"
 
Банк России рекомендует кредитным организациям запрашивать у клиентов - резидентов РФ заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (с отметками инспекции о принятии заявления) и документ, подтверждающий фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам (если у кредитной организации нет соответствующей информации). Это необходимо делать в ситуации, когда в рамках внешнеторговых контрактов товары ввозятся в Россию из Казахстана, а денежные средства переводятся на счета казахстанских резидентов в банках Казахстана.
Если эти документы клиент не представит, то по истечении двух месяцев с даты ввоза товаров на территорию РФ кредитным организациям рекомендуется предпринять следующее:
- обеспечить повышенное внимание ко всем операциям такого клиента;
- на основании п. 3 ст. 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов направить в Росфинмониторинг (его территориальные органы) информацию обо всех его операциях в рамках указанного внешнеторгового контракта;
- на основании п. 11 ст. 7 названного Закона отказать в выполнении распоряжения клиента о переводе денежных средств. Однако не вполне понятно, как кредитной организации следует использовать данное право, если клиент подаст распоряжение до истечения двух месяцев с даты ввоза товаров на территорию РФ. На необходимость применения этой нормы в схожей ситуации указывалось также в Письме Банка России от 07.08.2013 N 150-Т (дополнение к Письмам от 10.06.2013 N 104-T и от 19.06.2013 N 110-T), но какие-либо сроки в нем не определены. Данное Письмо касается клиентов, которые ввозят в рамках внешнеторговых контрактов с резидентами третьих стран, не являющихся членами Таможенного союза, товары как из Казахстана, так и из Белоруссии и перечисляют средства в иностранные банки (банки не Белоруссии или Казахстана).
Напомним, что при импорте товаров в Россию из Казахстана резидент РФ вместе с налоговой декларацией должен представить в российский налоговый орган в том числе упомянутое заявление и документ, подтверждающий фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам (пп. 1, 2 п. 8 ст. 2 Протокола о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте в Таможенном союзе от 11.12.2009). Подать документы нужно не позднее 20-го числа следующего месяца после принятия на учет импортированных товаров (п. 8 ст. 2 названного Протокола).
 
7. Работникам выделившейся организации нужно подать новое заявление о стандартном вычете
Письмо ФНС России от 18.09.2014 N БС-4-11/18849@
 
Работнику организации, выделившейся при реорганизации юрлица, стандартный вычет по НДФЛ предоставляется при наличии заявления, адресованного новому работодателю. Такой вывод следует из анализируемого Письма.
Налоговое ведомство указало, что согласно положениям гражданского законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах при выделении из состава юрлица одной или нескольких организаций правопреемство в части предоставления стандартных вычетов по НДФЛ не предусмотрено. В связи с этим, если сотрудник не представил письменное заявление, работодатель не должен предоставлять ему данный вычет. Напомним, что большинство арбитражных судов не признает за работодателем права предоставлять стандартный вычет по своей инициативе, когда соответствующее заявление отсутствует (см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды).
При проведении реорганизации (в том числе в форме выделения) может возникнуть следующий вопрос: вправе ли новый работодатель предоставить сотруднику стандартный налоговый вычет за месяцы работы у прежнего налогового агента, который вычет не предоставлял? Официальной позиции и практики на уровне арбитражных судов округов по этому вопросу не выявлено. Полагаем, в такой ситуации предоставлять сотруднику указанный вычет не следует (см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды). Однако по окончании налогового периода работник может обратиться в инспекцию, чтобы произвести перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов (п. 4 ст. 218 НК РФ).
О предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ налоговым агентом см. Практическое пособие по НДФЛ.
 
 
 
Комментарии
 
1. Расходы работодателя на медосмотр, необязательный согласно законодательству, учесть нельзя
 
Название документа:
Письмо Минфина России от 08.09.2014 N 03-03-06/1/44840
 
Комментарий:
Минфин России разъяснил, что если проведение медосмотра работников в соответствии с законодательством РФ не является обязательным, то расходы на организацию таких мероприятий нельзя учесть при исчислении налога на прибыль.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Финансовое ведомство, буквально истолковав указанную норму, пришло к следующему выводу. При исчислении налога на прибыль можно учесть расходы на проведение для работников только тех медосмотров, которые в соответствии с законодательством РФ являются обязательными (при условии надлежащего документального оформления таких расходов).
Ранее Минфин России придерживался аналогичного мнения. Его точку зрения разделяют и другие компетентные органы (см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль).
Судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Так, имеется судебный акт, из которого следует, что в целях исчисления налога на прибыль рассматриваемые затраты можно учесть в составе прочих расходов, если обязанность проведения медосмотра работников установлена в коллективном договоре (Постановление ФАС Поволжского округа от 01.07.2010 N А72-16506/2009). Напомним, что согласно ст. 212 ТК РФ к обязанностям работодателя в том числе относится проведение медосмотров работников в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В силу ст. 40 ТК РФ коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения, но к нормативным правовым актам его отнести нельзя. В связи с этим изложенная позиция суда представляется спорной, следование ей может повлечь доначисление налога. Аналогичной практики арбитражных судов округов не выявлено.
 
 
 
1С:ИТС
10.10.2014 – 13.10.2014
Организация не может уплачивать налоги наличными деньгами через своего представителя.
В письме от 11.07.2014 № 03-02-08/33873 Минфин России рассмотрел вопрос, может ли организация уплачивать налоги наличными денежными средствами через своего представителя.
Финансовое ведомство разъяснило следующее. Налоговым кодексом предусмотрено право организации участвовать в налоговых правоотношениях через законного или уполномоченного представителя. Однако возможность уплачивать налоги наличными деньгами через такого представителя налоговым законодательством не установлена. Согласно ст. 45 и 58 НК РФ, которые регулируют порядок уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, организации-налогоплательщики обязаны перечислять денежные средства в бюджетную систему РФ со своих счетов в банках. Таким образом, организация не может уплачивать налоги наличными деньгами через своего представителя.
Ранее Минфин России придерживался аналогичной точки зрения (письма от 24.10.2013 № 03-02-07/1/44732,от 18.11.2011 № 03-02-07/1-396, от 16.12.2009 № 03-02-07/2-207).
О порядке заполнения платежных поручений см. справочник "Платежные поручения на перечисление налогов и взносов".
 
1С:ИТС13.10.2014 – 14.10.2014
Суточные, выплачиваемые при однодневных командировках, страховыми взносами не облагаются.
Как известно, при однодневных командировках по РФ суточные не выплачиваются (ст. 166, 168 ТК РФ, п. 11, 20 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749). В то же время работодатель обязан возместить командированному работнику все расходы, произведенные им с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения таких расходов определяются коллективным договором или локальным нормативным актом (ст. 168 ТК РФ).
В постановлении от 07.08.2014 № А27-16338/2013 Арбитражный суд Западно-Сибирского округа пришел к выводу, что при однодневной командировке суммы, выплаченные работнику взамен суточных, освобождаются от обложения страховыми взносами на социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний как компенсационные выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей (п. 2 ч. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). При этом суд сослался на постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 № 4357/12, в котором был рассмотрен спор об обложении НДФЛ аналогичных выплат. По мнению судов, выплаченные суммы не относятся к суточным, однако (исходя из их направленности и экономического содержания) могут быть признаны возмещением иных расходов, связанных со служебной командировкой, и не являются доходом (экономической выгодой) работника. Следовательно, страховыми взносами они облагаться не должны.
Аналогичной позиции придерживается и Минтруд России, однако считает, что работник обязан также представить документы, подтверждающие расходы, понесенные с ведома работодателя и необходимые для исполнения трудовых обязанностей (см. письма от 28.11.2013 № 14-2-242, от 06.11.2013 № 17-4/10/2-6751).
Подробнее о начислении страховых взносов на отдельные виды выплат см. в справочнике "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".
1С:ИТС
14.10.2014 – 15.10.2014
С 1 января 2015 года будет реализован механизм зачета платежей по взносам между фондами.
В настоящее время зачесть переплату по взносам, перечисленным в один из внебюджетных фондов (ПФР, ФФОМС, ФСС), в счет предстоящих платежей, погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам) в отношении взносов, уплаченных в другой внебюджетный фонд, не допускается (ч. 21 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, далее – Закон № 212-ФЗ). Однако Федеральный закон от 28.06.2014 № 188-ФЗ (далее – Закон № 188-ФЗ) внес ряд изменений в законодательство о страховых взносах (обзор изменений см. здесь), одним из которых является возможность подобного зачета, но с определенным условием. Так, произвести зачет правомерно между теми взносами, которые взимаются одним и тем же органом (пп. "з" п. 15 ст. 5, ст. 6 Закона № 188-ФЗ).
Минтруд России в письме от 24.09.2014 № 17-3/В451 пояснил, что ФСС России контролирует уплату взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносов "на травматизм" (ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ, Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Помимо этого данные взносы перечисляются по единым правилам (ч. 2 ст. 1 Закона № 212-ФЗ, ст. 22.1 Федерального закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Следовательно, со следующего года переплату по указанным взносам одного вида страхователь сможет зачесть в счет будущих платежей либо погашения недоимки (или задолженности по пеням и штрафам) по взносам другого вида.
Отметим, что аналогичным образом правомерно будет произвести зачет между взносами в ПФР и ФФОМС, ведь они администрируются ПФР (ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ).
Для того чтобы орган контроля осуществил зачет, страхователю потребуется представить в территориальное отделение ПФР или ФСС России заявление в письменном виде либо в электронной форме. Форма заявления пока не утверждена.
Ни в Законе № 188-ФЗ, ни в разъяснении Минтруда России не говорится, правомерно ли зачесть в 2015 году переплату по взносам, образовавшуюся ранее (например, в 2014 году). Поскольку о переходных положениях в Законе № 188-ФЗ не сказано, вероятнее всего, новшество будет распространяться на взносы, излишне перечисленные с 1 января 2015 года и позднее.
 
1С:ИТС
15.10.2014 – 16.10.2014
 
 
 
 
НДС, уплаченный продавцу на УСН, может быть взыскан покупателем как неосновательное обогащение.
В большинстве случаев плательщики УСН не признаются плательщиками НДС (п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ). В подобной ситуации они не обязаны предъявлять покупателям сверх стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) сумм НДС и выставлять счета-фактуры, поскольку это должны делать только плательщики НДС (ст. 168, 169 НК РФ). Если счет-фактура с указанием суммы НДС не выставлялся, однако соответствующая сумма НДС была выделена в договоре или платежно-расчетных документах, то уплативший ее покупатель в составе стоимости товаров (работ, услуг) вправе впоследствии потребовать у продавца ее возврата в качестве неосновательного обогащения. Это связано с тем, что лицо, которое безосновательно приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему указанное имущество, которое признается неосновательным обогащением приобретателя (п. 1 ст. 1102 ГК РФ). По мнению судов, к неосновательному обогащению относится и сумма НДС, предъявленная продавцом, который не является плательщиком этого налога, и уплаченная покупателем.
Если был выставлен счет-фактура с выделением в нем суммы НДС, то плательщик УСН обязан заплатить эту сумму в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ). В такой ситуации неосновательного обогащения у продавца, применяющего УСН, не возникает.
(см. определения ВАС РФ от 20.12.2013 № ВАС-18001/13, от 08.04.2008 № 4156/08, постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 14.08.2014 № А65-19815/201, ФАС Московского округа от 02.11.2011 № А40-131937/10-59-1153).
Подробнее о том, какие налоги не надо уплачивать при применении УСН, см. в справочнике "Упрощенная система налогообложения".
 
1С:ИТС
16.10.2014 – 17.10.2014
Налоговая инспекция не посчитает НДФЛ уплаченным, если денежные средства организация перечислит раньше, чем удержит налог.
В письме от 29.09.2014 № БС-4-11/19714@ ФНС России рассмотрела вопрос, считается ли НДФЛ уплаченным, если организация перечислила денежные средства в счет его уплаты авансом (до выплаты дохода).
Налоговое ведомство разъяснило, что денежные средства, перечисленные авансом, не могут считаться уплатой НДФЛ, поскольку у налогового органа нет возможности зачесть их в уплату налога.
Свою позицию ФНС России обосновала следующим. Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Соответственно, пока доход не выплачен, организация не может удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет. Следовательно, уплата налога в авансовом порядке осуществляется за счет средств организации, что является нарушением п. 9 ст. 226 НК РФ. Согласно этому пункту уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
В этом случае необходимо поступить следующим образом. В установленный срок организация должна уплатить налог в полном объеме. А на сумму перечисленного аванса ей следует представить в налоговый орган заявление о возврате на расчетный счет ошибочно перечисленной суммы.
 

 





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design