Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Материалы для прохождения тестирования ТЕСТ$43_BV

 

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА.
Выпуск от 22.10.2014

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

Содержание обзора

Новости
1. Приказы Минфина и ФНС с 2015 г. будут размещаться на сайте www.pravo.gov.ru >>>
2. Договор о Евразийском экономическом союзе вступит в силу с 1 января 2015 г. >>>
3. Минфин согласился с ВАС: распространение рекламных материалов может не облагаться НДС >>>
4. Минфин России: работодатель не может заранее перечислить НДФЛ >>>
5. С 1 января 2015 г. переплату по взносам в ФСС можно зачесть в счет других взносов в ФСС >>>
6. Обновлены форма и правила подачи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов >>>
7. Минфин установил особенности формирования бюджетной отчетности на 1 октября 2014 г. >>>
8. При оплате работнику дней нахождения в пути от пункта сбора до вахты взносы не начисляются >>>
Комментарии
1. Обновлен проект изменений, касающихся возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям >>>


Новости

1. Приказы Минфина и ФНС с 2015 г. будут размещаться на сайте www.pravo.gov.ru
Указ Президента РФ от 14.10.2014 N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"

С 1 января 2015 г. нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти должны размещаться на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) помимо опубликования в "Российской газете" или "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" в течение 10 дней после даты госрегистрации таких актов. Будут считаться официальными также тексты указанных актов, которые размещаются на интернет-портале "Российской газеты" (www.rg.ru). Данные изменения внесены в п. 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента РФ N 763).
Напомним, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после даты их официального опубликования, если самими актами не предусмотрено иное (п. 12 Указа Президента РФ N 763). При этом официальным опубликованием признается первое опубликование (размещение) полного текста акта (п. 9 Указа Президента РФ N 763).
Новые правила касаются, в частности, приказов Минфина России (например, устанавливающих КБК) и ФНС России (в том числе утверждающих формы налоговых деклараций и других документов, которые используются в правоотношениях с налоговыми органами).
Следует отметить, что с 1 января 2016 г. на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) будут размещаться и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регистрация которых в Минюсте России не требуется (п. 4, пп. "б" п. 6 Указа Президента РФ от 14.10.2014 N 668).
Подробнее о порядке вступления в силу различных федеральных нормативных правовых актов см. Справочную информацию "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов".

2. Договор о Евразийском экономическом союзе вступит в силу с 1 января 2015 г.
Заявление о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года
Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014)

Главы Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ заявили о завершении выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу с 1 января 2015 г. Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор).
Отметим, что согласно п. п. 1, 2 ст. 72 Договора взимание косвенных налогов и контроль за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг осуществляются в порядке, предусмотренном в приложении N 18 к Договору. О подписании Договора см. Новые документы для бухгалтера. Выпуск обзора от 11.06.2014.
Дополнительно о Договоре см. Аналитический обзор от 16 октября 2014 года.
Напомним, что 10 октября 2014 г. в г. Минске был подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Переходные положения по вопросам, связанным с взиманием косвенных налогов, содержатся в п. п. 60, 61 приложения N 3 к этому документу.

3. Минфин согласился с ВАС: распространение рекламных материалов может не облагаться НДС
Письмо Минфина России от 19.09.2014 N 03-07-11/46938

Финансовое ведомство рекомендует организациям для применения НДС в отношении распространяемых рекламных материалов руководствоваться п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, который, в частности, предусматривает следующее. Распространение рекламных материалов не признается объектом обложения по НДС, если является частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых или реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж. При этом данные рекламные материалы не должны отвечать признакам товара.
Минфин России впервые дал такое разъяснение и указал, что НДС, который предъявлен продавцами (изготовителями) рассматриваемых рекламных материалов, к вычету принять нельзя. Обратим внимание, что в данной ситуации НДС не уплачивается независимо от величины расходов на приобретение (создание) единицы этих материалов.
Из упомянутого пункта Постановления Пленума ВАС РФ также следует, что передача товаров (работ, услуг) в рекламных целях облагается НДС, если расходы на приобретение (создание) единицы товаров (работ, услуг) превышают 100 руб. Эту позицию разделяют Минфин России, УФНС России по г. Москве и некоторые суды. Приведенная точка зрения объясняется тем, что согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, не облагается НДС.
Дополнительную информацию по рассматриваемому вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

4. Минфин России: работодатель не может заранее перечислить НДФЛ
Письмо Минфина России от 16.09.2014 N 03-04-06/46268

Финансовое ведомство разъяснило, что перечисление налоговым агентом НДФЛ в авансовом порядке не допускается. В такой ситуации зачесть денежные средства в счет предстоящих платежей по указанному налогу нельзя. НДФЛ необходимо уплатить в установленном порядке в полном объеме. Досрочно перечисленную сумму налоговый агент может вернуть, если подаст соответствующее заявление. Данную точку зрения разделяет ФНС России, например, в Письме от 29.09.2014 N БС-4-11/19714@.
Та же ситуация рассматривалась налоговым ведомством и в другом аспекте. В Письме ФНС России от 29.09.2014 N БС-4-11/19716@ указано, что при досрочном перечислении НДФЛ привлечь налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов нельзя (см. выпуск обзора от 15.10.2014). Факт неперечисления в бюджет суммы налога отсутствует, поэтому в действиях налогового агента нет состава правонарушения, предусмотренного в названной статье. Суды придерживаются аналогичной позиции. Подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды.
Об удержании НДФЛ с заработной платы и уплате его в бюджет см. Практическое пособие по НДФЛ.

5. С 1 января 2015 г. переплату по взносам в ФСС можно зачесть в счет других взносов в ФСС
Письмо Минтруда России от 24.09.2014 N 17-3/В-451

С 1 января 2015 г. переплату по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно зачесть в счет платежей по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и наоборот. В качестве обоснования Минтруд России указал, что и те, и другие взносы администрируются ФСС РФ.
Разъяснение министерства дано в связи с тем, что с 1 января 2015 г. начнет действовать новая редакция ч. 21 ст. 26 Закона о страховых взносах. В этой норме будет предусмотрена возможность проведения зачета излишне уплаченных сумм страховых взносов по одному виду страхования в счет предстоящих платежей, погашения недоимки по взносам и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования, если администрирование взносов осуществляет один и тот же орган контроля. Для проведения такого зачета страхователь должен будет подать соответствующее заявление в письменной или в электронной форме.
По данному вопросу см. также Практическое пособие по страховым взносам на обязательное социальное страхование и Практическое пособие по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

6. Обновлены форма и правила подачи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
Протокол о внесении изменений в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года

Согласно одному из изменений, содержащихся в анализируемом документе (далее - Документ), импортеры, перевозящие товары из одного государства - члена Евразийского экономического союза в другое, смогут подавать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) по обновленной форме с применением уточненных правил ее заполнения. Предполагается, что такое положение вступит в силу с 1 января 2015 г.
Данное заявление необходимо для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов в государстве вывоза. Сейчас оно подается при перемещении товаров в рамках Таможенного союза, а с 1 января 2015 г. - Евразийского экономического союза (если Документ вступит в силу). Форма заявления и правила ее заполнения установлены в Протоколе от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов". В этот Протокол и вносятся изменения.
Нововведения позволят отражать те операции, по которым продавцом выступает физлицо, не являющееся предпринимателем (п. "б" ст. 4, абз. 4 п. "в" ст. 5 Документа). Кроме того, предлагается исключить из формы заявления поля для проставления подписи главного бухгалтера (п. "в" ст. 4, абз. 5 п. "в" ст. 5 Документа). Предусмотрены и иные изменения.
В силу ст. 7 Документа изменения вступят в силу одновременно с Договором о Евразийском экономическом союзе. Учитывая подписание Заявления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, полагаем, что данный Договор вступит в силу с 1 января 2015 г. Соответственно, Документ будет применяться с этой же даты. О некоторых изменениях, которые влечет вступление в силу Договора о Евразийском экономическом союзе, см. выпуск обзора от 11.06.2014.

7. Минфин установил особенности формирования бюджетной отчетности на 1 октября 2014 г.
Письмо Минфина России от 26.09.2014 N 02-07-07/28696 "Об особенностях бюджетной отчетности на 01.10.2014 год, представляемой главными администраторами средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами"

В рассматриваемом Письме Минфин России, в частности, сообщил, что получатели средств федерального бюджета должны дополнительно представить в составе бюджетной отчетности на 1 октября 2014 г. следующие документы:
- справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сформированные по кодам счетов 1 401 10 180 "Прочие доходы", 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 1 401 10 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 20 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
- сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности (ф. 0503169) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) в части показателей по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам".
Напомним, что согласно ст. 6 БК РФ получателем бюджетных средств признается в том числе орган государственной власти и находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, которые имеют право принимать или исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Получатели бюджетных средств представляют бюджетную отчетность вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки (п. 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н). Непредставление, несвоевременное представление бюджетной отчетности либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.6 КоАП РФ).
Подробнее о составе квартальной бюджетной отчетности получателей бюджетных средств см. Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей.

8. При оплате работнику дней нахождения в пути от пункта сбора до вахты взносы не начисляются
Письмо Минтруда России от 12.09.2014 N 17-3/В-434

Как разъяснил Минтруд России, не облагаются страховыми взносами компенсационные выплаты выполняющему работы вахтовым методом сотруднику за каждый день нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно, а также за дни задержки в пути по метеорологическим условиям или по вине транспортных компаний.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физлиц, в том числе в рамках трудовых отношений. При этом компенсационные выплаты, которые связаны с выполнением работником трудовых обязанностей, не облагаются страховыми взносами на основании пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 указанного Закона. К таким компенсациям, в частности, относятся установленные в ст. 302 ТК РФ выплаты лицам, работающим вахтовым методом, в сумме дневной тарифной ставки, части оклада (должностного оклада) за день работы (дневной ставки).
В судебной практике также существует позиция, согласно которой не облагается страховыми взносами сумма оплаты проезда работника от места нахождения предприятия до вахты и обратно (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 N А04-3947/2011 (оставлено без изменения Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 30.01.2013 N Ф03-5919/2012), Решение Арбитражного суда Амурской области от 21.06.2012 N А04-3981/2011).
Отметим, что в целях исчисления НДФЛ рассматриваемые выплаты признаются компенсационными и данным налогом не облагаются. См. также Энциклопедию спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды.



Комментарии

1. Обновлен проект изменений, касающихся возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям

Название документа:
Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (проект N 357559-6)

Комментарий:
15 октября 2014 г. Совет Федерации одобрил рассматриваемый Федеральный закон (далее - Закон), согласно которому изменяется порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям (ст. ст. 198 - 199.1 УК РФ). Соответствующий проект освещен в выпуске обзора от 08.10.2014. Однако в него внесен ряд существенных дополнений, в числе которых следующие.
В частности, установлено, что по результатам рассмотрения материалов, полученных от следователя, инспекция направляет следующие сведения:
- заключение о нарушении налогового законодательства и о правильности предварительного расчета предполагаемой недоимки, если указанные в материалах обстоятельства были предметом налоговой проверки, по результатам которой есть вступившее в силу решение инспекции (п. 1 ч. 8 ст. 144 УПК РФ). Также передается информация об обжаловании или приостановлении данного решения. Напомним, что в п. 3 ст. 32 НК РФ предусмотрена обязанность инспекции передавать в следственные органы необходимые материалы, если исходя из размера выявленной недоимки можно предположить, что совершено преступление. Данная обязанность возникает, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования налогоплательщик не погасил задолженность перед бюджетом;
- информацию о проведении проверки в отношении налогоплательщика, по результатам которой решение еще не принято или не вступило в силу (п. 2 ч. 8 ст. 144 УПК РФ);
- информацию об отсутствии сведений о нарушении законодательства, если указанные в материалах обстоятельства не были предметом налоговой проверки (п. 3 ч. 8 ст. 144 УПК РФ).
Отметим, что в ч. 8 ст. 144 УПК РФ не нашла отражения еще одна ситуация: обстоятельства, материалы по которым дознаватель передал следователю, относятся к проверенному инспекцией периоду, однако нарушений законодательства о налогах и сборах за этот период не выявлено.
На представление налоговым органом ответа отводится 15 суток. Однако теперь в ч. 9 ст. 144 УПК РФ установлен предельный срок, в течение которого следователь должен принять процессуальное решение - 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении. Право возбуждения уголовного дела в отсутствие заключения (информации) инспекции также оставлено за следователем, но для этого требуется повод и достаточные данные, указывающие на признаки преступления.
Предполагается, что новая редакция Уголовно-процессуального кодекса РФ вступит в силу со дня официального опубликования Закона (ст. 3 Закона).


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА

ВС РФ ДАЕТ РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ ОТ 10.10.2014 ПО ДЕЛУ N 304-АД14-1142)

Согласно Постановлению от 10.10.2014 по делу N 304-АД14-1142 ВС РФ, в частности, пришел к следующему выводу: дела о привлечении юрлиц и ИП к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров по ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ подведомственны судам общей юрисдикции, если нет оснований полагать, что правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.
ВС РФ ранее указывал, что жалобы юрлиц и ИП на постановления о привлечении к административной ответственности подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если нарушение не связано с осуществлением этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 33 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5). Позиция ВАС РФ по этому вопросу не противоречит подходу Верховного Суда РФ. В п. 11 Постановления от 27.01.2003 N 2 Пленум ВАС РФ указал, что постановления о привлечении субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности могут быть обжалованы в арбитражном суде, если правонарушение связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из существующей судебной практики можно сделать вывод, что дела о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ рассматривались арбитражными судами (см. следующие судебные акты). Некоторые арбитражные суды руководствовались тем, что незаконное использование чужого товарного знака (ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ) может быть связано не только с посягательством на общественные интересы, но и с нарушением исключительного права правообладателя на товарный знак. Однако, как указал ВС РФ в рассматриваемом Постановлении, отсутствуют основания полагать, что совершенное административное правонарушение связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку объектом посягательства в этом случае являются общественные отношения в области использования товарного знака.
Отметим, что аналогичные выводы о подведомственности ВС РФ сделал в отношении дел о привлечении субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности за следующие правонарушения:
- сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5 КоАП РФ) (Постановление ВС РФ от 22.09.2014 N 308-АД14-288);
- непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России информации, предусмотренной законодательством РФ (ст. 19.7.3 КоАП РФ) (Постановление ВС РФ от 23.09.2014 N 305-АД14-324);
- некоторые случаи нарушения требований пожарной безопасности (ч. 2, 6 ст. 20.4 КоАП РФ) (Постановление ВС РФ от 22.09.2014 N 305-АД14-277);
- нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ) (Постановление ВС РФ от 29.09.2014 по делу N 305-АД14-475, А40-130737/2013). Подробнее о подведомственности данной категории дел см. материал (http://www.consultant.ru/law/review/fed/nw2014-10-15.html) на сайте www.consultant.ru.
Обращаем внимание, что Определением ВС РФ от 22.10.2014 N 304-АД14-1142 была исправлена описка в тексте комментируемого Постановления. В связи с этим в отдельных случаях нижестоящие суды не принимали ссылку сторон на указанное Постановление ВС РФ в части вывода о нарушении правил о подведомственности (cм., например, Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 N А21-3904/2014 А21-3904/2014).

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 23 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА

ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО УЧАСТИЯ В СМИ
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 14.10.2014 N 305-ФЗ)

С 1 января 2016 г. начнут действовать новые ограничения, связанные с учреждением СМИ, редакции СМИ, а также юрлица, осуществляющего вещание. Принятые поправки предполагают внесение изменений в учредительные документы, поэтому учесть их лучше заранее.
Если международным договором не предусмотрено иное, в качестве учредителя (участника) СМИ, редакции СМИ, а также юрлица, осуществляющего вещание, не вправе будут выступать, например, иностранный гражданин, российское юрлицо с иностранным участием (далее - лица с иностранным участием) (ч. 1 ст. 19.1 Закона о СМИ в ред. Закона N 305-ФЗ).
По общему правилу будет запрещено владеть, управлять или контролировать более чем 20 процентов долей (акций) в уставном капитале лица, являющегося участником (членом, акционером) учредителя СМИ, редакции СМИ, а также юрлица, осуществляющего вещание. При этом не имеет значения, осуществляется владение, управление или контроль прямо или косвенно (например, через подконтрольных лиц). Запрет касается лиц с иностранным участием, причем на российских юрлиц с иностранным участием данное положение распространяется, если доля иностранного участия в их уставном капитале составляет более 20 процентов.
Лицам с иностранным участием будет запрещено устанавливать любые иные формы контроля над учредителем СМИ, его участниками (членами, акционерами), редакцией СМИ, юрлицом, осуществляющим вещание, если в результате такого контроля лица с иностранным участием смогут прямо или косвенно владеть, управлять учредителем СМИ, редакцией СМИ, юрлицом, осуществляющим вещание, и фактически определять принимаемые ими решения.
Учредительные документы учредителей СМИ, редакции СМИ, а также юрлица, осуществляющего вещание, необходимо до 1 февраля 2016 г. привести в соответствие с данными требованиями и не позднее 15 февраля 2016 г. передать в Роскомнадзор. Для некоторых иностранных юрлиц и российских юрлиц с долей иностранного участия в уставном капитале более 20 процентов сделать это нужно до 1 февраля 2017 г. и не позднее 15 февраля 2017 г. соответственно.
В обоих случаях, если документы не будут предоставлены в названные сроки, а также если Роскомнадзор получит сведения, из которых следует, что указанные требования не соблюдаются, он обязан будет обратиться с заявлением о приостановлении деятельности СМИ.


ИТС:21.10.2014 – 23.10.2014

ФНС России дала старт применению универсального корректировочного документа (УКД).
В письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ ФНС России предложила налогоплательщикам новый вид документа - универсальный корректировочный документ (УКД). Вместе с новой формой традиционно представлены разъяснения по порядку заполнения и применения документа.
Универсальный корректировочный документ позволяет экономическим субъектам, не нарушая налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете, объединить информацию, отражаемую в первичных учетных документах, оформляемых в случае изменения общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, и корректировочных счетах-фактурах, исключив ее дублирование.
Форма УКД носит рекомендательный характер, т.е. каждый налогоплательщик самостоятельно принимает решение, будет ли он применять этот новый документ в целях бухгалтерского учета и расчетов с бюджетом или будет использовать самостоятельно разработанные и утвержденные формы первичных учетных документов и отдельно оформленные корректировочные счета-фактуры.
Подробное описание нового документа приведено в новом справочнике "Универсальный корректировочный документ (УКД)":
Универсальный корректировочный документ (УКД)

При получении беспроцентного займа у предпринимателей на УСН и ЕНВД не возникает дохода.
В письме от 27.08.2014 № 03-11-11/42697 Минфин России рассмотрел вопрос, должны ли предприниматели, применяющие УСН и систему налогообложении в виде ЕНВД, учитывать в качестве дохода материальную выгоду, возникающую у них при получении беспроцентного займа, и уплачивать с нее налоги, в частности НДФЛ.
Ссылаясь на постановление Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 № 3009/04, финансовое ведомство разъяснило, что возможность учета экономической выгоды для целей налогообложения должна регулироваться соответствующими главами НК РФ. Согласно ст. 41 НК РФ такая возможность предусмотрена только главами 23 и 25 НК РФ.
Так, в частности, ст. 210 НК РФ установлено, что в налоговую базу по НДФЛ включаются доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными средствами.
Таким образом, с дохода в виде материальной выгоды налогоплательщики должны уплачивать НДФЛ.
Вместе с тем на предпринимателей, уплачивающих налоги по УСН и ЕНВД, эта норма не распространяется, поскольку они освобождены от уплаты НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.11 НК РФ, п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому названные налогоплательщики сумму материальной выгоды по договорам беспроцентного займа не определяют и НДФЛ не уплачивают.
Также в письме Минфин России пояснил, что предприниматели, применяющие УСН, не должны включать сумму материальной выгоды по беспроцентному займу в состав внереализационных доходов. Основание –ст. 250 НК РФ не предусматривает такого вида дохода.
Подробнее о доходах, не учитываемых при УСН, см. справочник "Упрощенная система налогообложения".

Лицу, с которым заключен гражданско-правовой договор, можно выдавать деньги под отчет.
Согласно п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У наличные деньги под отчет выдаются работникам организации или индивидуального предпринимателя.
В письме от 02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859 Центробанк рассмотрел вопрос, какие лица признаются работниками в целях применения Указания.
Банк России разъяснил, что под работником понимается лицо, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
Таким образом, наличные деньги под отчет можно выдавать как работнику, с которым заключен трудовой договор, так и лицу, с которым оформлен гражданско-правовой договор.
Отметим, что из п. 5 Указания также следует, что для целей его применения к работникам относятся лица, с которыми заключены трудовые и гражданско-правовые договора.

ИТС:20.10.2014 – 21.10.2014
Даже если имущество не использовалось в предпринимательской деятельности, выручку от его реализации нужно учитывать в рамках УСН.
Такие разъяснения на вопрос индивидуального предпринимателя в письме от 21.07.2014 № 03-11-11/35540 дал Минфин России. Ведомство сослалось на п. 3 ст. 38 НК РФ, согласно которому товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. При этом выручка от реализации товаров (как собственного производства, так и ранее приобретенных) является доходом от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ). Поэтому налогоплательщик, применяющий УСН и обязанный определять доходы от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ), должен учитывать в доходах выручку от реализации даже того имущества, которое фактически не использовал в предпринимательской деятельности.
Ранее в письмах проверяющих делался акцент на том, что доходы от реализации недвижимости можно не учитывать, только если не были учтены расходы на ее приобретение (см., например, письмо Минфина России от 30.10.2009 № 03-11-09/364). Подробнее см. справочник "Упрощенная система налогообложения".





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design