Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Материалы для прохождения тестирования ТЕСТ$47_BV

 

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА.
Выпуск от 19.11.2014

Содержание обзора

1. Вычет НДС по нормируемым расходам, кроме представительских, будет применяться полностью >>>
2. Затраты на сертификацию квалификации работника могут включить в перечень прочих расходов >>>
3. Бесплатная передача рекламных каталогов потенциальным покупателям не облагается НДС >>>
4. Минфин уточнил момент определения базы по НДС при передаче недвижимости до 1 июля 2014 г. >>>
5. О расчете пропорции для раздельного учета "входного" НДС при отсутствии операций в периоде >>>
6. Минтруд России принял порядок проведения госэкспертизы условий труда >>>
7. Период перехода на применение ОКВЭД 2 и ОКПД 2 продлен до 1 января 2016 г. >>>
8. ФНС: региональный праздничный день увеличивает срок для подачи налоговой отчетности >>>

1. Вычет НДС по нормируемым расходам, кроме представительских, будет применяться полностью
Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 605370-6)

14 ноября 2014 г. Госдума приняла в третьем чтении Федеральный закон (далее - Закон о налоговом маневре), предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс РФ и ряд иных актов.
Одним из таких изменений является признание утратившим силу абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ. Согласно этому положению суммы НДС в отношении расходов, которые принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам (далее - нормируемые расходы), подлежат вычету в размере, соответствующем таким нормативам. В практике применения названного пункта существует некоторая неопределенность касательно того, по каким видам нормируемых расходов ограничен размер вычета НДС. В абз. 1 поименован только один вид таких расходов - представительские. В абз. 2 конкретные виды нормируемых расходов не названы. Это дает основания предположить, что действие данного абзаца распространяется на все их виды. Данную позицию разделяет Минфин России, а судебная практика по указанному вопросу неоднозначна (см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС, Практическое пособие по НДС).
Со вступлением в силу анализируемого изменения спорная ситуация будет законодательно разрешена. НДС по нормируемым расходам, в частности по рекламным, можно будет принять к вычету в полном объеме. Однако это нововведение, по-видимому, не будет распространяться на представительские расходы. НДС по ним по-прежнему нужно будет нормировать согласно абз. 1 п. 7 ст. 171 НК РФ. В нем указано, что вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные, в частности, по представительским расходам, которые приняты к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Закон о налоговом маневре вносит и иные изменения. Об одном из них см. выпуск обзора от 08.10.2014.
С текстом данного Закона можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=605370-6).

2. Затраты на сертификацию квалификации работника могут включить в перечень прочих расходов
Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (находится на стадии общественного обсуждения)

В установленный в п. 1 ст. 264 НК РФ перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включат, возможно, расходы на сертификацию квалификации работников (далее - сертификация). Такое изменение содержится в анализируемом проекте закона (далее - Проект), размещенном 07.11.2014 на сайте http://regulation.gov.ru.
Отметим, что на указанном сайте также размещен законопроект, который, в частности, дополняет Трудовой кодекс РФ нормами о сертификации (http://regulation.gov.ru/project/19395.html?point=view_project&stage=2&stage_id=14018). Согласно законопроекту она представляет собой внешнюю оценку и присвоение квалификации работнику, проводимые по профессиональным стандартам, а в случае их отсутствия - на основании иных квалификационных требований, которые утверждены в установленном порядке. Дополнительно о данном законопроекте см. выпуск от 14.11.2014 в рубрике "Правовые новости. Коротко о важном" (http://www.consultant.ru/law/review/fed/nw2014-11-14.html).
В соответствии с Проектом расходы на сертификацию будут учитываться согласно пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ. Сейчас действие этой нормы охватывает расходы на обучение, профессиональную подготовку и переподготовку работников. Напомним, что такие затраты учитываются в порядке п. 3 ст. 264 НК РФ. Его планируют дополнить условиями, при которых затраты на сертификацию могут быть включены в прочие расходы (например, наличие договора оказания услуг по сертификации согласно трудовому законодательству).
Следует отметить, что оплата сертификации, проводимой в соответствии с трудовым законодательством, не будет облагаться НДФЛ. В силу этого работодателю не нужно будет исчислять такой налог с дохода в натуральной форме в виде оплаты сертификации.
Проект содержит и иные изменения. В частности, будут освобождены от обложения НДС услуги по сертификации, оказываемые компаниями, которые уполномочены вести соответствующую деятельность.
Предполагается, что Проект вступит в силу с 01.01.2016. С текстом данного документа можно ознакомиться на сайте http://regulation.gov.ru (http://regulation.gov.ru/project/19444.html?point=view_project&stage=2&stage_id=14005).

3. Бесплатная передача рекламных каталогов потенциальным покупателям не облагается НДС
Письмо Минфина России от 23.10.2014 N 03-07-11/53626

Независимо от величины расходов на приобретение (создание) каталогов и брошюр их бесплатная раздача потенциальным покупателям не является объектом обложения НДС. "Входной" НДС по таким материалам к вычету принять нельзя. Передача потенциальным покупателям блокнотов, ручек с логотипом компании не облагается НДС, только если цена единицы продукции не превышает 100 руб. Данные выводы следуют из рассматриваемого документа.
Согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых составляет не более 100 руб., освобождается от НДС. Вместе с тем в силу п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 распространение рекламных материалов как часть деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж не признается объектом обложения НДС, если такие материалы не отвечают признакам товара, т.е. имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве. Руководствоваться указанным пунктом Постановления Пленума ВАС РФ финансовое ведомство ранее рекомендовало в Письме от 19.09.2014 N 03-07-11/46938 (подробнее см. выпуск обзора от 22.10.2014).
В новом разъяснении Минфин России уточнил, что признакам товара не отвечают каталоги и брошюры, бесплатно раздаваемые потенциальным покупателям. Блокноты и ручки с логотипом организации могут быть реализованы в собственном качестве. Соответственно, передача такой продукции потенциальным покупателям облагается НДС, если ее цена за единицу превышает 100 руб.
Дополнительные материалы по вопросу о том, облагается ли НДС передача налогоплательщиком товаров (работ, услуг) в рекламных целях (распространение рекламных материалов), см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

4. Минфин уточнил момент определения базы по НДС при передаче недвижимости до 1 июля 2014 г.
Письмо Минфина России от 14.10.2014 N 03-07-09/51678

Если продавец передал покупателю недвижимое имущество по акту приема-передачи до 1 июля 2014 г., то в целях определения базы по НДС датой отгрузки является день перехода права собственности (дата государственной регистрации). При этом дата отгрузки устанавливается в порядке п. 3 ст. 167 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 июля 2014 г. Счета-фактуры на такую недвижимость должны выставляться не позднее пяти календарных дней, считая со дня передачи права собственности.
В указанном Письме не уточняется, когда произошла госрегистрация перехода права собственности на переданное недвижимое имущество - до 1 июля 2014 г. или начиная с этой даты и позднее. Можно предположить, что для каждой ситуации действует один и тот же порядок: дата отгрузки определяется по дате госрегистрации перехода права собственности.
Напомним, что с 1 октября 2014 г. под датой отгрузки понимается день передачи недвижимого имущества покупателю по передаточному акту или иному документу о передаче (п. 16 ст. 167 НК РФ). С 1 июля 2014 г. по 30 сентября 2014 г. согласно данной норме день передачи недвижимого имущества признавался не датой отгрузки, а моментом определения налоговой базы. В рассматриваемом Письме Минфин России исходит из того, что день передачи недвижимого имущества является датой отгрузки уже с 1 июля 2014 г. Дополнительно об этом см. Практическое пособие по НДС.
Отметим, что Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ, который дополнил ст. 167 НК РФ указанным пунктом, не содержит переходных положений, касающихся определения налоговой базы при реализации недвижимости, если дата передачи имущества и дата госрегистрации перехода права собственности приходились на разные кварталы (до и после вступления в силу данного пункта). Из комментируемого Письма следует, что в таком случае дата отгрузки определяется по дате госрегистрации перехода права собственности. Дополнительно об этом см. Практическое пособие по НДС.

5. О расчете пропорции для раздельного учета "входного" НДС при отсутствии операций в периоде
Письмо Минфина России от 26.09.2014 N 03-07-11/48281

Если плательщик НДС, использующий приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) в облагаемых и необлагаемых операциях, в налоговом периоде не отгружает товары (не выполняет работы, не оказывает услуги), то пропорция для ведения раздельного учета "входного" НДС определяется в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения. Так же нужно поступать, в случае если в течение налогового периода отгружаются (выполняются, оказываются) только товары (работы, услуги), которые либо облагаются НДС, либо от него освобождены. Данное разъяснение Минфина России связано с тем, что п. 4.1 ст. 170 НК РФ не устанавливает для перечисленных случаев особенности ведения раздельного учета НДС.
Напомним, что в силу абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ указанная пропорция необходима для установления того, в каком размере предъявленные суммы НДС, которые используются для осуществления облагаемых и не облагаемых НДС операций, принимаются к вычету, а в каком - учитываются в стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав). Такая пропорция должна определяться в порядке, закрепленном в принятой налогоплательщиком учетной политике для целей налогообложения. Также необходимо учитывать особенности, которые установлены в п. 4.1 ст. 170 НК РФ. В соответствии с данной нормой пропорция рассчитывается исходя из стоимости реализованных товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые подлежат налогообложению (освобождены от него), в общей стоимости реализованных за налоговый период товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Следует обратить внимание, что ранее в Письме от 02.08.2012 N 03-07-11/225 Минфин России разъяснял следующее. В случае когда в налоговом периоде не осуществляется отгрузка товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, раздельный учет не ведется.
Подробнее о том, как вести раздельный учет "входного" НДС, если товары (работы, услуги, имущественные права) одновременно используются в облагаемой и не облагаемой НДС деятельности, см. Практическое пособие по НДС.

6. Минтруд России принял порядок проведения госэкспертизы условий труда
Приказ Минтруда России от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"

Подробнее см. Правовые новости. Коротко о важном. Выпуск обзора от 13.11.2014 http://www.consultant.ru/law/review/fed/nw2014-11-13.html.
Подробнее о госэкспертизе условий труда см. Путеводитель по кадровым вопросам.

7. Период перехода на применение ОКВЭД 2 и ОКПД 2 продлен до 1 января 2016 г.
Приказ Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"

8. ФНС: региональный праздничный день увеличивает срок для подачи налоговой отчетности
Письмо ФНС от 31.10.2014 N СА-4-7/22585@

Если последний день представления отчетности совпадает с региональным праздничным днем, то срок, установленный налоговым законодательством, может быть перенесен на ближайший следующий рабочий день. Такой вывод следует из анализируемого Письма.
Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ срок, окончание которого приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным, истекает в ближайший следующий рабочий день. Напомним, что перечень таких нерабочих праздничных дней закреплен в ст. 112 ТК РФ. При этом регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений осуществляется в том числе законами субъектов РФ, которые содержат нормы трудового права (ст. 5 ТК РФ).
В отдельных субъектах РФ дополнительными нерабочими днями объявлены некоторые религиозные праздники. Президиум Верховного Суда РФ в Постановлении от 21.12.2011 N 20-ПВ11 подтвердил правомерность соответствующих действий представительных органов. Арбитражные суды считают, что региональный праздник на основании п. 7 ст. 6.1 НК РФ позволяет продлить установленный налоговым законодательством срок (подборку судебных решений см. в выпуске обзора от 19.02.2014).
В то же время Минфин России придерживается следующей позиции: региональный праздник не является основанием для переноса срока, установленного налоговым законодательством (Письмо от 27.01.2014 N 03-02-07/1/2783). Эта точка зрения может быть распространена на случаи совпадения указанного праздничного дня и срока сдачи налоговой отчетности.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 18 НОЯБРЯ 2014 ГОДА

ВС ОПРЕДЕЛИЛ, КАК ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В ЭЛЕКТРОННОМ
ВИДЕ ПО ДЕЛАМ, КОТОРЫЕ ОН РАССМАТРИВАЕТ
(ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В ВС РФ)

Президиум Верховного Суда РФ утвердил временный порядок подачи документов в электронном виде по делам, рассматриваемым данным Судом (далее - Временный порядок). В частности, установлены некоторые особенности подачи кассационных и надзорных жалоб. Представить документы можно через систему "Мой Арбитр", которая теперь размещена на сайте ВС РФ.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 291.3 АПК РФ к кассационной жалобе, представлению необходимо приложить копии обжалуемых и других принятых по делу судебных актов, заверенные соответствующим судом. Верховный Суд РФ указал, что при предоставлении этих документов в судебную коллегию ВС РФ в электронном виде заверять их не требуется (п. 3.1 § 2 разд. III Временного порядка). Кроме того, не нужно прилагать копию обжалуемого акта, если он присутствует в картотеке арбитражных дел.
Также Суд установил, что при подаче надзорной жалобы, представления посредством заполнения формы на официальном сайте (http://www.supcourt.ru/) Верховного Суда РФ прилагать их копии в количестве, равном числу лиц, участвующих в деле, не требуется. Сходное положение содержится в абз. 3 п. 5 § 3 разд. III Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденного Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 80.
Отметим, что Временный порядок существенно не отличается от Порядка, утвержденного ВАС РФ. С учетом положений ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" представляется, что порядок, утвержденный Пленумом ВАС РФ, действует в части, не противоречащей Временному порядку. Это относится, например, к разд. II Порядка, утвержденного ВАС РФ, о подаче документов в арбитражный суд первой инстанции.
Кроме того, Временный порядок не применяется при обращениях по делам об административных правонарушениях, а также при подаче тех документов, которые согласно АПК РФ могут быть поданы в суд только на бумажном носителе, например заявления о принятии обеспечительных мер.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 20 НОЯБРЯ 2014 ГОДА

ПРЕДЛОЖЕНЫ ВНЕСУДЕБНЫЕ МЕРЫ ЗАЩИТЫ
АВТОРСКИХ (СМЕЖНЫХ) ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ И ДРУГИХ СЕТЯХ
(ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 458668-6)

Закон об информации планируется дополнить положениями о внесудебном порядке прекращения нарушений авторских и (или) смежных прав в Интернете и других сетях. Меры по устранению таких нарушений могут приниматься по заявлению правообладателя, уполномоченного им лица, а также лицензиата, получившего исключительную лицензию на объект авторских и (или) смежных прав.
Указанным лицам с 1 мая 2015 г. предлагается предоставить право обращаться к владельцу интернет-сайта с заявлением о нарушении авторских и (или) смежных прав. Такое обращение возможно в случае обнаружения в сетях (в том числе в Интернете) интернет-сайта, на котором без разрешения этих лиц или в отсутствие иного законного основания размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или сведения, необходимые для получения данных объектов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее вместе - незаконно размещенная информация).
В законопроекте предусмотрены обязательные сведения, которые включаются в такое заявление (ч. 2 ст. 15.7 Закона об информации в редакции законопроекта). К ним, в частности, относятся данные о незаконно размещенном объекте авторских и (или) смежных прав, а также о наличии у заявителя прав на этот объект.
Если в заявлении отражены все необходимые сведения и в нем нет неточностей или ошибок, владелец интернет-сайта обязан удалить незаконно размещенную информацию (в течение 24 часов с момента получения заявления) или направить заявителю уведомление с доказательствами правомерности ее размещения.
При наличии в заявлении неточностей, ошибок или неполных сведений владелец интернет-сайта в течение 24 часов с момента его получения обязан направить уведомление об уточнении сведений. Такое уведомление может направляться только один раз. Заявитель в течение суток с момента его получения должен устранить недостатки и направить уточненное заявление. После этого владелец интернет-сайта либо удаляет незаконно размещенную информацию, либо направляет заявителю уведомление с доказательствами правомерности ее размещения.
В целях реализации данных внесудебных мер в законопроекте предложено установить для владельцев интернет-сайтов дополнительные обязанности. Так, на принадлежащем ему сайте владелец должен будет указать свое наименование, местонахождение, адрес, электронный адрес. Он вправе также разместить на сайте электронную форму, заполнив которую правообладатель сможет направить заявление о нарушении его прав.
Кроме того, в законопроекте предусмотрена возможность постоянной блокировки сайта (ст. 15.6 Закона об информации в редакции законопроекта, ч. 3 ст. 26 ГПК РФ в редакции законопроекта). В остальном законопроект (http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/FE0B2C344BE3C91A43257D90002E8958/$File/Zakon3-12.doc?OpenElement), подготовленный к третьему чтению, существенно не отличается от редакции документа ко второму чтению. О предыдущей редакции законопроекта см. материал (http://www.consultant.ru/law/review/fed/nw2014-07-24.html) на сайте www.consultant.ru.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/FE0B2C344BE3C91A43257D90002E8958/$File/Zakon3-12.doc?OpenElement).



1С:ИТС17.11.2014 – 18.11.2014
Если арест на счет наложен в связи с непредставлением декларации, суммы по решению суда будут списаны.
Согласно п. 1 ст. 76 НК РФ налоговые органы вправе приостановить операции по счетам организации в банке для обеспечения взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам. Приостановление операций означает прекращение банком всех расходных операций по этому счету.
В письме от 17.07.2014 № 03-02-07/1/35110 Минфин России рассмотрел вопрос, распространяется ли норма о прекращении расходных операций на исполнение судебных решений, вступивших в законную силу, если операции по счету организации приостановлены из-за непредставления налоговой декларации.
Ссылаясь на сложившуюся арбитражную практику, финансовое ведомство разъяснило, что приостановление операций по счету налогоплательщика по причине непредставления налоговой декларации не является обеспечительной мерой, направленной на взыскание задолженности по платежам в бюджет, а носит организационный характер. Поэтому, если указанная задолженность отсутствует, то прекращение расходных операций по счету из-за непредставления декларации не может препятствовать исполнению судебных решений, вступивших в законную силу.



1С:ИТС
18.11.2014 – 20.11.2014


Перерегистрация ККТ при смене названия организации не требуется.
1 сентября 2014 года в силу вступил ряд поправок в ГК РФ, согласно которым многим организациям придется сменить организационно-правовую форму, а вместе с ней и наименование.
Подробнее см. комментарий на сайте 1С:ИТС.
В связи с этим Федеральная налоговая служба 22.10.2014 выпустила письмо № ЕД-4-2/21933, в котором разъяснила, что при смене наименования организации не нужно перерегистрировать в налоговом органе используемую ей контрольно-кассовую технику. Это объясняется тем, что новая редакция ГК РФ не требует при смене наименования организации вносить изменения в правоустанавливающие и иные документы, содержащие ее прежнее наименование.

1С:ИТС 10.11.2014 – 11.11.2014

Внесены изменения в закон "О бухгалтерском учете".
Федеральным законом от 04.11.2014 № 344-ФЗ внесены изменения в 13 федеральных законов. В их числе – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" и Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".
Так, ст. 6 Закона о бухучете дополнена частью 5, согласно которой упрощенные способы ведения бухучета теперь не могут применять следующие экономические субъекты:
организации, которые подлежат обязательному аудиту;
жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
кредитные потребительские кооперативы;
микрофинансовые организации;
организации государственного сектора;
политические партии;
коллегии адвокатов, адвокатские бюро, адвокатские конторы;
юридические консультации;
нотариальные палаты;
некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Часть 6 ст. 4 Закона о консолидированной финансовой отчетности дополнена нормой, согласно которой указанная отчетность должна представляться пользователям с отражением ее показателей в валюте Российской Федерации.
Согласно изменениям, внесенным в Закон о лизинге, признается утратившей силу ст. 31 этого Закона. Напомним, что в соответствии с этой статьей стороны договора лизинга имели право применять ускоренную амортизацию предмета лизинга.
Все поправки вступают в силу с 16 ноября 2014 года.





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design