Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Материалы для прохождения тестирования ТЕСТ$48_BV

 

Выпуск от 26.11.2014
 
Содержание обзора
 
1. С 1 января 2015 г. могут отменить предельную величину базы в отношении взносов в ФФОМС >>>
2. С 1 января 2015 г. могут измениться сроки подачи отчетности в ПФР и ФСС РФ >>>
3. Счет-фактуру может подписать одно лицо и за руководителя, и за главного бухгалтера >>>
4. Установлены коэффициенты-дефляторы на 2015 г. в целях налогообложения >>>
5. Опубликован закон о контролируемых иностранных компаниях >>>
6. Налоговый кодекс РФ, возможно, дополнят нормами о торговом сборе >>>
7. Конфискация имущества может коснуться пособников компании, уклоняющейся от уплаты налогов >>>
8. Утверждена новая форма декларации по УСН >>>
9. Порядок ведения раздельного учета НДС экспортер разрабатывает самостоятельно >>>
10. Минфин согласился с Пленумом ВАС по вопросу обложения НДС услуг транспортной экспедиции >>>
11. В 2015 - 2017 гг. нормативы платы за загрязнение окружающей среды будут индексироваться >>>
12. За 2014 г. по ЕСХН необходимо будет отчитаться по новой форме >>>
 
1. С 1 января 2015 г. могут отменить предельную величину базы в отношении взносов в ФФОМС
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" (проект N 611451-6)
 
С 1 января 2015 г. страховые взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые в ФФОМС лицами, которые производят выплаты и предоставляют иные вознаграждения физлицам, будут начисляться, возможно, на всю сумму таких средств, рассчитанную нарастающим итогом с начала расчетного периода. Это связано с тем, что с указанной даты планируется отменить предельную базу в отношении названных взносов.
Данное изменение предусмотрено в принятом Госдумой в третьем чтении 21 ноября 2014 г. федеральном законе по вопросам обязательного страхования и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - Закон).
Напомним, что в настоящее время для лиц, которые производят выплаты и предоставляют иные вознаграждения физлицам, база для начисления страховых взносов по отношению к каждому такому физлицу устанавливается в размере, не превышающем предельную величину. Свыше нее взносы не начисляются, если иное не предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5, ч. 4 ст. 8 Закона о страховых взносах.
Согласно нововведениям ч. 4 ст. 8 Закона о страховых взносах будет действовать исключительно в отношении уплачиваемых в ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Следует иметь в виду, что согласно ч. 5.1 ст. 8 Закона о страховых взносах предельная величина базы для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, вносимых лицами, которые производят выплаты и предоставляют иные вознаграждения физлицам, будет установлена на период с 2015 по 2021 гг. (см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2015 года). В данную норму Закон изменений не вносит.
Отметим, что Закон содержит и иные изменения. О нововведении, касающемся возможной корректировки сроков подачи отчетности в ПФР и ФСС РФ, см. выпуск обзора от 26.11.2014.
С текстом Закона можно ознакомиться на сайте http://asozd.duma.gov.ru (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=611451-6).
 
2. С 1 января 2015 г. могут измениться сроки подачи отчетности в ПФР и ФСС РФ
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" (проект N 611451-6)
 
С 1 января 2015 г. сроки представления отчетности в ПФР и ФСС РФ, возможно, будут скорректированы. Такое изменение содержится в принятом Госдумой 21 ноября 2014 г. в третьем чтении федеральном законе по вопросам обязательного страхования и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - Закон).
Сейчас страхователи подают отчетность в ПФР не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 11 Закона о персонифицированном учете, п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона о страховых взносах). Согласно Закону этот срок будет сохранен для представления отчетности на бумажном носителе, а соответствующие данные в форме электронных документов необходимо будет подавать не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Предлагается изменить срок представления в ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС). Сейчас расчет по форме-4 ФСС страхователи представляют не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (абз. 2 п. 1 ст. 24 Закона о страховании от несчастных случаев на производстве, абз. 1 ч. 2 ст. 4.8 Закона о страховании на случай нетрудоспособности, п. 2 ч. 9 ст. 15 Закона о страховых взносах). Согласно Закону данный расчет необходимо будет подавать на бумажном носителе не позднее 20-го, а в форме электронного документа - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Отметим, что с 1 января 2015 г. расчеты в электронной форме по начисленным и уплаченным страховым взносам обязаны будут представлять в ПФР и ФСС РФ, в частности, страхователи, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность физлиц, получающих выплаты и иные вознаграждения, превысит 25 человек (см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2015 года). Подавать сведения персонифицированного учета в электронной форме с указанной даты будут обязаны страхователи, которые подают сведения на 25 и более работающих у них застрахованных лиц.
Закон содержит и иные изменения. Об одном из них, касающемся возможной отмены предельной величины базы для начисления взносов в ФФОМС, см. выпуск обзора от 26.11.2014.
С текстом Закона можно ознакомиться на сайте http://asozd.duma.gov.ru (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=611451-6).
 
3. Счет-фактуру может подписать одно лицо и за руководителя, и за главного бухгалтера
Письмо Минфина России от 21.10.2014 N 03-07-09/53005
 
Ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 не установлено запрета одному лицу подписывать счета-фактуры и за руководителя, и за главного бухгалтера организации, если оно наделено данным правом на основании доверенности. Таков один из выводов, содержащихся в рассматриваемом Письме.
Напомним, что в силу абз. 1 п. 2 ст. 169 НК РФ покупатель может принять к вычету НДС, предъявленный ему продавцом, если счет-фактура оформлен согласно требованиям, в том числе, п. 6 ст. 169 НК РФ. В нем установлено, что счет-фактура должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) организации или доверенностью от ее имени. Соответствующие строки предусмотрены в форме счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. Подробнее о требованиях к подписи счета-фактуры см. Практическое пособие по НДС.
Ранее ФНС России отмечала, что уполномоченное лицо вправе подписывать счет-фактуру за руководителя организации и ее главного бухгалтера (Письмо ФНС России от 18.06.2009 N 3-1-11/425@). Эти разъяснения были даны в период действия Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (далее - Постановление N 914). Данные разъяснения применимы и в настоящее время. В п. 6 ст. 169 НК РФ и тогда содержалось указание на возможность подписания счета-фактуры уполномоченным лицом. В связи с этим тот факт, что форма счета-фактуры, утвержденная Постановлением N 914, не содержала названного указания, не имеет значения. Также есть относящиеся к этому периоду судебные акты, из которых следует, что подписи руководителя и главного бухгалтера могут быть идентичны, если руководитель лично ведет бухгалтерский учет. Подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.
 
4. Установлены коэффициенты-дефляторы на 2015 г. в целях налогообложения
Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год"
 
20 ноября 2014 г. в "Российской газете" опубликован Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685, согласно которому утверждены коэффициенты-дефляторы на следующий год. Рассмотрим некоторые из установленных данным Приказом показателей.
Во-первых, коэффициент-дефлятор, используемый в целях применения УСН, установлен на уровне 1,147. На этот коэффициент корректируется размер максимального дохода организации, полученного за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на указанный спецрежим. Соответственно, в 2015 г. верхний предел поступлений, дающий право применять УСН с 2016 г., составит 51,615 млн руб. В аналогичном порядке корректируется и величина дохода за отчетный (налоговый) период, при превышении которой налогоплательщик утрачивает право на применение УСН. В 2015 г. такая сумма доходов определена на уровне 68,82 млн руб.
Во-вторых, утвержден коэффициент-дефлятор, на который в 2015 г. необходимо корректировать базовую доходность в целях исчисления ЕНВД, т.е. коэффициент К1. Его значение составит 1,798.
В-третьих, проиндексирован максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода в целях применения патентной системы налогообложения. С учетом коэффициента-дефлятора, равного 1,147, в 2015 г. он составит 1,147 млн руб. Напомним, что значение потенциально возможного к получению годового дохода устанавливают законодательные (представительные) органы субъектов РФ и это значение не должно превышать максимальный размер, установленный в Налоговом кодексе РФ и скорректированный на коэффициент-дефлятор. С 2015 г. минимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода отменен (см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2015 года).
И в-четвертых, коэффициент-дефлятор, используемый в целях НДФЛ, в 2015 г. составит 1,307. Данный коэффициент применяется при расчете фиксированного размера авансового платежа, перечисляемого иностранными гражданами, которые работают в России на основании патента.
Значения коэффициентов-дефляторов на 2014 г. и предыдущие годы см. в Справочной информации.
 
5. Опубликован закон о контролируемых иностранных компаниях
Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
 
25 ноября 2014 г. на сайте www.pravo.gov.ru был размещен федеральный закон (далее - Закон), посвященный налогообложению прибыли контролируемых иностранных компаний (далее - КИК) и доходов иностранных организаций.
Концепцию этого документа разрабатывал Минфин России, однако в Госдуму он был внесен группой депутатов. О содержании законопроекта см. выпуск обзора от 06.11.2014. В ходе рассмотрения в нижней палате парламента проект был доработан. В основном правки носят технический характер, но есть и существенные моменты.
В частности, сократится переходный период, в течение которого размер доли участия в КИК, достаточный для признания лица контролирующим, будет составлять более 50 процентов. В законопроекте указывалось, что это положение подлежит применению до 1 января 2017 г. Однако согласно Закону оно будет действовать до 1 января 2016 г. (ч. 1 ст. 3 Закона). Напомним, что по общему правилу контролирующими лицами считаются следующие субъекты (п. 3 ст. 25.13 НК РФ в редакции Закона):
1) физлицо или юрлицо, доля участия которого в компании составляет более 25 процентов;
2) физлицо или юрлицо, доля участия которого в компании составляет более 10 процентов, при условии что доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой компании составляет более 50 процентов.
Отметим, что для расчета доли физлиц учитываются единоличное участие и участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми (п. 4 ст. 25.13 НК РФ в редакции Закона).
В некоторых случаях прибыль КИК освобождается от налогообложения в РФ. Например, согласно пп. 3 п. 7 ст. 25.13 НК РФ в редакции Закона такое освобождение может применяться, если постоянным местом нахождения КИК является государство (территория), с которым у РФ заключен международный договор по вопросам налогообложения, и эффективная ставка налогообложения дохода (прибыли) иностранной компании, определяемая по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75 процентов средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Законопроект не содержал формул расчета названных ставок. В Законе эти формулы приведены (п. 8 ст. 25.13 НК РФ в редакции Закона).
Кроме того, Закон содержит иные изменения, касающиеся, например, определения налогового резидентства компаний.
 
6. Налоговый кодекс РФ, возможно, дополнят нормами о торговом сборе
Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 527250-6)
 
21 ноября 2014 г. Госдума приняла в третьем чтении федеральный закон (далее - Закон), который вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс РФ.
Одним из них является введение положений о торговом сборе. Данный местный сбор может быть введен в городах федерального значения не ранее 1 июля 2015 г., а на территориях муниципальных образований, не входящих в состав таких городов, - после принятия соответствующего федерального закона (ч. 4 ст. 4 Закона). В связи с этим далее рассмотрены положения, касающиеся только городов федерального значения.
Предполагается, что торговый сбор будет взиматься с тех организаций и предпринимателей, которые осуществляют в городах федерального значения некоторые виды торговли, например отпуск товаров со склада (п. 1 ст. 411, ст. 413 НК РФ в редакции Закона). При этом необходимо использование объектов движимого и (или) недвижимого имущества хотя бы один раз в течение квартала (п. 1 ст. 412 НК РФ в редакции Закона). Таким имуществом является, в частности, здание, помещение или торговая точка. Отметим, что предприниматели, применяющие ПСН, и налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, могут быть освобождены от уплаты сбора, если используют названное имущество в отношении деятельности, которая переведена на соответствующий спецрежим (п. 2 ст. 411 НК РФ в редакции Закона).
Торговый сбор будет уплачиваться не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 2 ст. 417, ст. 414 НК РФ в редакции Закона).
В ряде случаев на суммы уплаченного торгового сбора можно будет уменьшать, в частности, налог на прибыль (п. 10 ст. 286 НК РФ в редакции Закона), налог, взимаемый в связи с применением УСН (п. 8 ст. 346.21 НК РФ в редакции Закона), и НДФЛ (п. 5 ст. 225 НК РФ в редакции Закона). Необходимым условием для этого является подача в инспекцию уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Отметим, что некоторые изменения, предусматриваемые Законом, аналогичны тем, которые содержатся в других законопроектах. О предложениях по переносу сроков уплаты НДС и представления декларации по этому налогу, а также о допустимости введения местных налогов на уровне внутригородских районов см. выпуск обзора от 15.10.2014.
С текстом Закона можно ознакомиться на сайте http://asozd.duma.gov.ru (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=527250-6).
 
7. Конфискация имущества может коснуться пособников компании, уклоняющейся от уплаты налогов
Проект Федерального закона N 599584-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
 
21 ноября 2014 г. Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, предусматривающий возможность конфискации у юридических лиц, в том числе банковских учреждений, имущества, которое используется в целях пособничества организации в уклонении от уплаты налогов. Соответствующие изменения предлагается внести в п. "г" ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, ст. 199 УК РФ и примечания к ней.
Планируется, что данное имущество пособников компании можно будет конфисковать, если эта компания уклоняется от уплаты налогов способами, предусмотренными ч. 3 ст. 199 УК РФ. Из анализа этой нормы можно предположить, что такими способами являются уклонение от уплаты налогов организованной группой лиц, с привлечением юридических лиц, указанных в ст. 173.1 УК РФ, или с сокрытием (искажением) информации о контролируемых иностранных компаниях или контролируемых сделках. При этом имущество, используемое в целях пособничества, будет конфисковываться у юридических лиц, только если будет установлено, что их учредители (участники) или исполнительные органы знали или должны были знать о наличии у таких юридических лиц возможностей для совершения преступления и об использовании их имущества в названных целях.
Согласно проекту использование перечисленных способов уклонения от уплаты налогов может быть отнесено к квалифицирующим признакам преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ. Планируется, что срок лишения свободы за уклонение этими способами от уплаты налогов и (или) сборов сможет достигать шести лет (ч. 3 ст. 199 УК РФ в редакции проекта). Предельный срок лишения свободы за совершение анализируемого преступления группой лиц по предварительному сговору предлагается снизить с шести (ч. 2 ст. 199 УК РФ в действующей редакции) до четырех лет (ч. 2 ст. 199 УК РФ в редакции проекта).
Предполагается, что закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
 
8. Утверждена новая форма декларации по УСН
Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме"
 
Начиная с налогового периода 2014 г. налогоплательщики, применяющие УСН, должны представлять декларации по новой форме. Данная форма и порядок ее заполнения, а также формат представления соответствующей декларации в электронной форме утверждены ФНС России.
В новой форме декларации стало больше разделов. Это, в частности, связано с тем, что заполнение разделов, посвященных расчету налога и исчислению суммы налога к уплате, зависит от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения. Так, плательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", заполняют разделы 1.1 и 2.1, а налогоплательщики с объектом "доходы минус расходы" - разделы 1.2 и 2.2. Кроме того, появился новый раздел, предусмотренный только для налогоплательщиков, получивших имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.
В отношении новых строк необходимо отметить следующее. В разделах 1.1 и 1.2 уточнено, что суммы авансовых платежей по налогу к уплате и к уменьшению должны быть указаны по срокам 25 апреля, 25 июля и 25 октября отчетного года. А в разделах 1.2 и 2.2 помимо суммы полученных доходов (произведенных расходов, а также убытка, полученного в истекшем и предшествующих ему периодах) за налоговый период следует отражать названные показатели за первый квартал, полугодие и девять месяцев. Кроме суммы исчисленного налога за налоговый период приводятся размеры авансовых платежей по налогу за отчетные периоды. Плательщики УСН, выбравшие объект "доходы", должны аналогичным образом включать в декларацию суммы страховых взносов, пособий и платежей по договорам добровольного личного страхования. На титульном листе появились графы, которые заполняются в случае представления правопреемником декларации за реорганизованную компанию.
Кроме того, в разделы 1.1 и 1.2 вместо кода ОКАТО вносится код ОКТМО.
Ранее действовавшая форма декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утратила силу.
 
9. Порядок ведения раздельного учета НДС экспортер разрабатывает самостоятельно
Письмо ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22600@
 
В рассматриваемом Письме ФНС России пришла к выводу, что налоговый орган вправе отнести к экспортным операциям ту долю общехозяйственных расходов, которая приходится на экспортированные товары. Это возможно, только если у инспекции имеются безусловные доказательства, свидетельствующие о том, что общехозяйственные расходы непосредственно связаны с производством и (или) реализацией экспортируемых товаров.
Налоговое ведомство, отвечая на вопрос о раздельном учете относящихся к общехозяйственным расходам сумм НДС при совершении налогоплательщиком как экспортных операций, так и операций на внутреннем рынке, привело разъяснения Минфина России. Из них, в частности, следует, что налогоплательщик самостоятельно разрабатывает порядок ведения такого раздельного учета и отражает его в приказе об учетной политике. Это объясняется тем, что порядок ведения упомянутого раздельного учета не установлен в Налоговом кодексе РФ. На основании рассматриваемого письма можно предположить, что ФНС России согласна с данными выводами.
Кроме того, налоговое ведомство привело правовую позицию судов, в соответствии с которой инспекция, определяя долю общехозяйственных расходов, относящихся к экспортным операциям, должна обосновать правильность примененного ею подхода.
Дополнительно о раздельном учете при совершении экспортных операций и операций на внутреннем рынке см. Практическое пособие по НДС и Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.
 
10. Минфин согласился с Пленумом ВАС по вопросу обложения НДС услуг транспортной экспедиции
Письмо Минфина России от 17.10.2014 N 03-07-08/52436
 
Указано, что для применения нулевой ставки НДС при реализации услуг по международной перевозке товаров, а также связанных с ней транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции, необходимо учитывать п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33. В нем разъяснено следующее.
Во-первых, оказание названных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц) само по себе не препятствует применению всеми этими лицами нулевой ставки НДС. Следовательно, такую ставку могут применять как перевозчики, которые реализуют услуги по международной перевозке товаров на ее отдельных этапах (абз. 1, 2 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Отметим, что до появления упомянутых разъяснений Пленума ВАС РФ финансовое ведомство указывало, что при вывозе разными налогоплательщиками товаров за пределы России несколькими видами транспорта в отношении услуг по их перевозке между пунктами, расположенными на территории РФ, нулевая ставка НДС не применяется. См., например, п. 1 Письма Минфина России от 02.08.2011 N 03-07-15/72, направленного Письмом ФНС России от 12.08.2011 N АС-4-3/13133@.
Во-вторых, согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 для обложения по нулевой ставке транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки не имеет значения, кто выступает ее организатором: экспедитор, заказчик транспортно-экспедиционных услуг либо иное лицо.
Другими словами, из абз. 4 п. 18 анализируемого постановления следует, что для применения нулевой ставки НДС неважно, оказываются ли транспортно-экспедиционные услуги в рамках договора транспортной экспедиции или иных договоров. Ранее Минфин России придерживался следующей точки зрения. Транспортно-экспедиционные услуги, реализуемые в рамках договора, который не является договором транспортной экспедиции, облагаются НДС по ставке 18 процентов. Подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.
Дополнительные материалы по вопросам применения нулевой ставки НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров см. в Практическом пособии по НДС.
 
11. В 2015 - 2017 гг. нормативы платы за загрязнение окружающей среды будут индексироваться
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"
 
12. За 2014 г. по ЕСХН необходимо будет отчитаться по новой форме
Приказ ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме"
 
1С:ИТС 24.11.2014 – 24.11.2014
Минфин России пояснил некоторые изменения по бухучету.
Минфин России выпустил информационное сообщение от 17.11.2014, в котором прокомментировал изменения по бухгалтерскому учету, внесенные в ряд законов Федеральным законом от 04.11.2014 № 344-ФЗ.
Об этих изменениях можно узнать здесь.
Так, финансовое ведомство разъяснило, что поправка в ст. 6 Закона о бухучете, согласно которой организации, подлежащие обязательному аудиту, не вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, распространяется на эмитентов, которые публично размещают ценные бумаги, а также на иные коммерческие и некоммерческие организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту (независимо от характера и масштабов деятельности).
Новая норма Закона о консолидированной финансовой отчетности о том, что валютой представления такой отчетности являются российские рубли, не затрагивает порядок выбора организацией валюты составления (функциональной валюты) консолидированной финансовой отчетности.
Прекращение действия ст. 31 Закона о лизинге, согласно которой разрешалось учитывать лизинговое имущество на балансе лизингодателя или балансе лизингополучателя и применять ускоренную амортизацию, не означает изменение этого порядка для сторон договора лизинга. Просто теперь порядок бухгалтерского учета лизингового имущества регулируется исключительно Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга (утв. приказом Минфина России от 17.02.1997 № 15), а применение ускоренной амортизации для целей налогообложения – ст. 259.3 НК РФ.

1С:ИТС 25.11.2014 – 25.11.2014
Покупатель имущества банкрота может не исполнять обязанности налогового агента по НДС.
Минфин России в письме от 03.06.2014 № 03-07-15/26520 пришел к выводу, что тот, кто приобрел имущество банкрота, может не исполнять обязанности налогового агента по НДС. Финансовое ведомство сослалось на постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 11 и подчеркнуло, что позиция, отраженная в данном документе, является сложившейся судебной практикой и является обязательной для применения налоговыми органами. По мнению арбитров, уплата НДС налоговым агентом приводит к преимущественному удовлетворению требования об уплате налога и нарушает установленную очередность погашения требований кредиторов. Поэтому приобретатель имущества банкрота не должен удерживать НДС и уплачивать его в бюджет в качестве налогового агента. То есть покупатель должен перечислить оплату в полном объеме (включая НДС), а должник затем самостоятельно уплатит налог, соблюдая очередность удовлетворения требований кредиторов. Напомним, что продолжительное время Минфин России не принимал во внимание позицию ВАС РФ и разъяснял, что покупатель имущества банкрота обязан заплатить НДС в качестве налогового агента (см., например, письма от 31.10.2013 № 03-07-11/46604, от 21.08.2013 № 03-07-11/34210 и др.). Однако теперь ситуация стала однозначной и, полагаем, длительный спор окончательно разрешен: покупатель имущества банкрота может не платить НДС в качестве налогового агента.
При этом вычет "входного" НДС покупатель заявляет в общем порядке на основании счета-фактуры, предъявленного налогоплательщиком-должником (ст. 171 - 172 НК РФ).
Подробнее см. справочник "Налог на добавленную стоимость".





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design