Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Риски покупателя при неправильном оформлении документов поставщиком

Какие риски несет Ваша компания, если Ваш поставщик товаров или услуг оформил документы неправильно. В этой нашей статье мы подробно описываем такую ситуацию и показываем какой суммой, помимо стоимости товара или услуги, Вам придется пожертвовать в случае налоговой проверки, если Ваш поставщик так с Вами поступает. А еще мы расскажем как этого можно избежать.

Как известно, качество оформления первичных документов играет, пожалуй, самую важную роль в налогообложении финансово-хозяйственной деятельности любой компании. Это понимают руководители компаний, это понимают бухгалтеры компаний и это понимают представители налоговых служб. Так, например, неправильно оформленная накладная по приобретению Вашей компанией какого-либо товара (материалов), потенциально влечет за собой невозможность включения уплаченной Вами суммы за этот товар в расходы при определении суммы налога на прибыль, которую Вы должны будете уплатить в бюджет. Это означает, что Вы должны будете уплатить больший налог на прибыль, чем могли бы при правильном оформлении этой накладной. Ваш бухгалтер, конечно, может по Вашему указанию учесть эти расходы при расчете налога на прибыль, но при документальной проверке налоговыми органами Вашу позицию придется отстаивать в суде.
Пример:
Предположим, выручка от реализации Вашей компании в текущем квартале составит 1 миллион руб., без учета НДС.
Надлежащим образом подтвержденные расходы компании составили 650 000 рублей, без учета НДС (т.е. имеется накладных на покупку и актов оказанных услуг на сумму 650 тыс.руб.)
Таким образом, подлежащая налогообложению прибыль составит 350 тыс.руб. (=1000-650), а сам налог на прибыль составит 70 тыс.руб. (=350 х 20%).
Теперь предположим, что в дополнение к указанным накладным на покупку Вами товаров и услуг и поставщиков, имеется еще одна накладная, которая оформлена неверно и сумма по покупке в ней равна 200 тыс.руб. (это могут быть и несколько «бракованных» накладных).
Если эти накладные будут приняты в зачет при расчете налога на прибыль, то прибыль составит лишь 150 тыс.руб. (=1000-650-200) и налог на прибыль, соответственно, составит 30 тыс.руб. (=150 х 20%), что в 2,5 раза меньше, чем 70 тыс.руб., которые надо было бы уплатить в бюджет, если не принимать в расчет эти бракованные накладные.
Но нормальный бухгалтер, увидев брак в накладных, придет к директору и скажет «я не могу принять эти накладные для расчета налога на прибыль, поскольку, если я их приму сейчас к учету, то при налоговой проверке эти накладные будут признаны налоговым инспектором бракованными и он начислит организации 1) штраф за обнаружение ошибки и 2) пени с момента возникновения брака до момента ее обнаружения инспектором. А это немалые суммы.»
Здесь налицо ситуация, когда директор должен принять решение: либо он платит в 2,5 раза больше налогов, либо заставляет своих подчиненных менеджеров связаться с поставщиком и заставить его составить накладную правильно.

Увеличение налога на прибыль – это не единственная проблема, связанная с бракованными документами. Если Ваша организация применяет общий режим налогообложения, то она является плательщиком НДС. Опуская подробности расчета нашего примера, скажем, что если бы все счета-фактуры были бы правильными, то НДС к уплате был бы 27 тыс.руб., а если в счетах-фактурах на указанную выше сумму 200 тыс.руб. имеются ошибки оформления, то они не должны приниматься бухгалтером для расчета НДС и НДС к уплате в бюджет составит сумму почти в 3 раза большую: 63 тыс.руб.

Таким образом, на приведенном примере мы показали, что из-за некорректного оформления документов на сумму 200 тыс.руб., Ваша организация вынуждена уплатить лишних 76 тыс.руб. (переплата по налог на прибыль составит 40 тыс.руб. (= 70-30) и переплата по НДС составит 36 тыс.руб. (=63-27)).

Эту мысль можно выразить и другими словами: Ваш поставщик, получив Ваши деньги, позволил себе сделать так, что Вы потеряли сумму равную 50% от Вашей прибыли (=76/150).

Чтобы такого не происходило, мы настоятельно рекомендуем Всем нашим клиентам настаивать на включение в договора покупки товаров и услуг пункты следующего содержания >>




Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design