Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Пункты для включения в договор покупки товаров или услуг

Тексты пунктов в случае наличия аванса
Тексты пунктов в случае 100% предоплаты

Оказывая бухгалтерские услуги по ведению учета, мы часто сталкиваемся со случаями, когда наши клиенты получают от своих поставщиков некачественно оформленные документы. В результате, у наших клиентов появляются совершенно необоснованные налоговые риски, виной чему является не собственные ошибки, а нерадивое отношение поставщиков к вопросу оформления первичных документов. Подробнее об этих суммах рисков Вы можете прочитать здесь.
Мы считаем, что одним из самых эффективных методов воздействия на Ваших поставщиков в этом случае является включение в договор покупки Вами товаров/услуг пунктов, ставящие вопрос получения поставщиком денег от Вас в зависимость от предоставления ими качественно оформленных документов.
Внесение этих пунктов в Ваши договора позволит гарантировать, во-первых, получение Вами этих первичных документов и, во-вторых, в значительной степени снизит риски, связанные с тем, что Ваш поставщик оформил документы некачественно.
Обращаем Ваше внимание, что предложенные нами ниже пункты отражают наиболее жесткий подход к Вашему поставщику, но, на наш взгляд, только такой подход позволит Вам заставить Ваших поставщиков внимательнее относится не только к вопросу получения денег от Вас, но и к вопросу Ваших интересов в сделке.

Итак, если Вы расплачиваетесь с поставщиком товаров/услуг частями (т.е. сначала аванс и затем после поставки товара/оказания услуг - окончательный расчет), то мы рекомендуем Вам включить в раздел договора, посвященный порядку оплаты, текст следующего содержания (если Вами покупается не товар, а услуги, то замените Покупатель на Заказчик, а Продавец – на Исполнитель):

«n. Покупатель производит оплату аванса только после получения от Продавца оригинала соответствующего счета на оплату.
m. Окончательный расчет между Сторонами настоящего Договора производится только после получения Покупателем от Продавца всех указанных ниже документов:
1) оригинал счета на оплату,
2) оригинал товарно-транспортной накладной (при транспортировке товара автомобильным транспортом)
3) оригинал товарной накладной, оформленная по форме ТОРГ-12
4) оригинал счета-фактуры установленного законодательством РФ образца
5) копия свидетельства о государственной регистрации Продавца
6) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Продавца
7) копия решения (протокола) учредителей Продавца о назначении руководителя Продавца
8) копия приказа о вступлении руководителя Продавца в должность
9) копия устава Продавца
10) копия выписки из ЕГРЮЛ Продавца, датированная не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подписания настоящего Договора.

При этом, копии предоставляемых Продавцом документов, указанных в подпунктах 5– 10 этого пункта должны быть заверены печатью и оригинальной подписью руководителя Продавца, сделанной шариковой ручкой с синими чернилами.

В случае полного или частичного непредставления Продавцом указанных в этом пункте документов или предоставления указанных документов, содержащих некорректные сведения о товаре, поставляемом по настоящему договору, о Покупателе, о Продавце
и пр. и/или предоставления документов оформленных с нарушениями требований
настоящего Договора и/или законодательства РФ к порядку их оформления и
инструкций по их заполнению, сумма, подлежащая уплате Покупателем по
настоящему Договору, уменьшается на величину --- рублей, представляющую из
себя размер налоговых рисков, возникающих у Покупателя в связи с
непредставлением Продавцом указанных документов или предоставлением
ненадлежащим образом оформленных документов. Подписывая настоящий Договор обе Стороны признают правомерным такое снижение общей стоимости по настоящему Договору и Продавец обязан в течение пяти рабочих дней после получения от Покупателя соответствующей письменной претензии произвести возврат указанной суммы налоговых рисков на счет Покупателя, указав в назначении платежа ссылку на этот пункт настоящего Договора.»

Если же Вы работаете с поставщиком на условиях предоплаты 100%, то предлагаемые нами пункты будут выглядеть немного по другому:

«n. Обязательства Продавца по настоящему Договору считаются полностью выполненными только после получения Покупателем от Продавца всех указанных ниже документов:
1) оригинал счета на оплату,
2) оригинал товарно-транспортной накладной (при транспортировке товара автомобильным транспортом)
3) оригинал товарной накладной, оформленная по форме ТОРГ-12
4) оригинал счета-фактуры установленного законодательством РФ образца
5) копия свидетельства о государственной регистрации Продавца
6) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Продавца
7) копия решения (протокола) учредителей Продавца о назначении руководителя Продавца
8) копия приказа о вступлении руководителя Продавца в должность
9) копия устава Продавца
10) копия выписки из ЕГРЮЛ Продавца, датированная не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подписания настоящего Договора.

При этом, копии предоставляемых Продавцом документов, указанных в подпунктах 5– 10 этого пункта должны быть заверены печатью и оригинальной подписью руководителя Продавца, сделанной шариковой ручкой с синими чернилами.

В случае полного или частичного непредставления Продавцом указанных в этом пункте документов или предоставления указанных документов, содержащих некорректные сведения о товаре, поставляемом по настоящему договору, о Покупателе, о Продавце
и пр. и/или предоставления документов оформленных с нарушениями требований
настоящего Договора и/или законодательства РФ к порядку их оформления и
инструкций по их заполнению, сумма, подлежащая уплате Покупателем по
настоящему Договору, уменьшается на величину --- рублей, представляющую из
себя размер налоговых рисков, возникающих у Покупателя в связи с
непредставлением Продавцом указанных документов или предоставлением
ненадлежащим образом оформленных документов. Подписывая настоящий Договор обе Стороны признают правомерным такое снижение общей стоимости по настоящему Договору и Продавец обязан в течение пяти рабочих дней после получения от Покупателя соответствующей письменной претензии произвести возврат указанной суммы налоговых рисков на счет Покупателя, указав в назначении платежа ссылку на этот пункт настоящего Договора.»


Обращаем внимание наших клиентов, что расчет налоговых рисков, возникающих у Покупателя, если Продавец не предоставил каких-либо из указанных документов состоит, как минимум, из следующих слагаемых:
1)    величина (недоимка) НДС, подлежащая уплате в бюджет, если счет-фактура отсутствует или составлена неверно,
2)    величина (недоимка) налога на прибыль, на которую Вы занизили общий налог на прибыль ввиду завышения расходов Вашей организации в рассматриваемом квартале
3)    штраф по НДС за обнаруженную инспектором ошибку в учете равный 20% от суммы недоимки по НДС, указанной в п. 1,
4)    штраф по налогу на прибыль за обнаруженную инспектором ошибку в учете равный 20% от суммы недоимки по налогу на прибыль, указанной в п. 2,
5)    Пени по НДС в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за КАЖДЫЙ день (количество дней определяется с даты сдачи декларации по дату вынесения решения налоговым органом о штрафе)
6)    Пени по налогу на прибыль в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за КАЖДЫЙ день (количество дней определяется с даты сдачи декларации по дату вынесения решения налоговым органом о штрафе).

Вы можете обратиться к нам для помощи в расчете таких рисков.
Повторяем, что здесь выражена самая пессимистичная оценка рисков Покупателя. Именно такую оценку поначалу и следует, по нашему мнению, включить в договор с Вашим поставщиком, а потом пойти ему навстречу, если он лояльно отнесется к Вашей просьбе и приведет в порядок документы, если в них будут обнаружены нарушения.

Если же такой (или аналогичный) пункт будет отсутствовать в договоре и Продавец отказывается приводить документы в порядок, то у Вашей компании появляются указанные здесь риски (полностью или частично – в зависимости о того все ли документы оформлены неверно или только часть). Безусловно все эти штрафы можно оспорить в суде, опираясь на фактическое наличие товара или поступления сумм от его последующей реализации, но по сложившейся практике во-первых, сначала Вы должны будете произвести уплату недоимок, штрафов и пеней, чтобы Вам не заблокировали счет и Ваша организация могла функционировать, во-вторых, уйдет немало Ваших сил, средств и времени на судебные разбирательства, привлечение юристов/адвокатов, введение их в курс дела и пр.

Не забывайте, всего этого можно избежать, если перед тем как платить Продавцу за товар или услугу потребовать от него предоставления надлежащим образом оформленных документов. Но на это у Вас должно быть право. Оно появится, если в договоре будут представлены указанные выше пункты.

Тексты пунктов в случае наличия аванса




Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design